6 августа, произошел серьезный сбой в глобальной системе бронирования Sabre – компании-партнеры по всему миру не могли получить доступ к системе и были вынуждены проводить регистрацию пассажиров вручную, -- сообщает электронная газета БАНКО travel-inform.
. Проблема была зафиксирована примерно в 8:35 по московскому времени, и уже через 2,5 ч ее удалось устранить. Однако из-за сбоя произошли кратковременные задержки вылетов по всему миру, среди пострадавших авиакомпаний можно назвать «Аэрофлот», JetBlue, United Airlines, British Airways и многие другие. Всего с Sabre работает около 300 авиакомпаний и более 100 аэропортов. Стоит отметить, что возможность возникновения неполадок прописана в клиентских договорах компании и за них полагаются компенсации со стороны Sabre.
Источник возникших технических проблем пока не установлен. Как сообщил представитель пресс-службы Sabre, «компания ведет активную работу по выяснению причин произошедшего». Впрочем, эксперты считают, что ничего из ряда вон выходящего не произошло. «Сбои в работе той или иной системы бронирования – это обычное дело, но, как правило, они проходят незамеченными для большинства. В данном случае проблема получила широкую огласку лишь потому, что сбой затронул и систему регистрации на рейс. Да и то все поправили достаточно оперативно», – отметил заместитель генерального директора «Телетрейн» Дмитрий Владимиров.
Руководитель онлайн-проектов компании «Випсервис» Александр Сизинцев согласен с такой точкой зрения. Кроме того, он отметил, что для турфирм, работающих в Интернете, сбой в Sabre вряд ли создал какие-то трудности. «Все серьезные компании сотрудничают сразу с несколькими системами бронирования, проблема одной не может парализовать их работу», – заметил эксперт.