Турбизнес Украины скептически относится к "переименовыванию" агентов в консультантов
Пока в Америке проводят ребрендинг профессии турагентов, стараясь превратить их в «тревел-консультантов» (там считают, что ТА - не просто посредники, а советники, о чем должен знать и потребитель), в Украине к подобным идеям относятся со скепсисом.
«Это красиво и правильно. Только этому нужно учиться. А у нас в основном — турагенты. Причем турагенты пакетных туров, которые работают с тремя-четырьмя туроператорами. И ищут пакетные туры даже при запросе поездки в Афины на футбол на три дня, — в разговоре с Turprofi.com.ua отмечает глава IT-TourЮрий Авдеев. - Американских турагентов жизнь заставила переназваться, а нам на пути к этому еще долго расти и сокращаться».
«Про тревел-консалтинг у меня давно уже сложилось устойчивое мнение. Я считаю, что в США нет туроперейтинга как такового. Фактически функция агентов в США всегда сводилась к индивидуальному пакетированию и получению агентского вознаграждения от поставщиков услуг», - высказывается гендиректор онлайн-турагенства Piligrim.ua Павел Головненко.
По его мнению, каждое агентство в США — это микротуроператор. Но с развитием интернета такая бизнес-форма тоже перестала работать. Поэтому в США агенты просто вынуждены перейти к консалтинговой модели.
Читайте также: Почему турагентства не умрут — и что для этого нужно сделать?
«У нас картина всё-таки другая. Большинство турагентов именно продают пакетные туры, сформированные туроператорами. Консалтинговая модель может быть востребована, конечно, но не позволит агентствам существовать по исключительно экономическим причинам. Сейчас средний доход с бронировки по рынку — около 110 долларов. Он позволяет как-то выживать. А реально ли зарабатывать 3 000 гривен на консалтинговой услуге? Или даже тысячу? А тысяча на консалтинге — это эквивалент 35% конверсии при комиссионной модели. У оффлайновых агентств конверсии выше», – констатирует Павел Головненко.
Руководитель сети Tours&Tickets Александр Антихович также уверен, что Украине ребрендинг турагентов ничего не даст: «Это как если бы сантехники заявили, что хотят теперь называться инженерами водосточной системы. Что это изменит?».
Эксперт уточняет: если вопрос в том, чтобы донести до туриста реальную функцию турагента, то лучше доносить ее при продаже путевок. Объяснить клиенту, что твоя задача — проверить время вылета, порекомендовать отель, передать деньги туроператору. Если какой-то агент действует исключительно как тревел-консультант — пусть он об этом сам скажет туристу. При правильном подходе вопросов к ТА не возникает, независимо от того, как они сами себя называют. «Кроме того, мне не очень нравится система оплаты американских турагентов (они получают фиксированную плату, например, за услугу формирования турпакета из отдельных элементов. - Turprofi.com.ua). Я не поддерживаю эту тенденцию», - резюмирует Александр Антихович.