https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В текущем году турагентский рынок потерял примерно 40% своих игроков по отношению к прошлому году и как минимум еще 10% турагентств уйдет в ближайшее время – такой прогноз был дан на выездном семинаре АТА (Альянс туристических агентств) в Шарм-эль-Шейхе.</strong></p>

По оценкам экспертов данного сегмента рынка, турагентства в условиях кризиса находятся под тройным ударом. С одной стороны, общее снижение турпотока ощутимо для всех сегментов турбизнеса, и турагентства в равной степени страдают от этого, как и туроператоры. С другой стороны, туроператоры выживают в этих условиях, в том числе и за счет сокращения региональных офисов, после чего оставшиеся могут диктовать агентствам самые жесткие условия. Наконец, непрозрачность турагентского рынка создает «питательную среду» как для «фирм-однодневок», наживающихся за счет невероятных скидок туристам, так и для откровенных мошенников. Причем турагентствам не стоит рассчитывать, что последняя категория с рынка исчезнет. Своим взглядом на ситуацию и варианты выхода из кризиса на семинаре АТА делились эксперты российских турагентств.

«Практически за последний кризис в среднем с рынка ушло каждое шестоедесятое турагентство, в зависимости от региона. Снижение их количества идет и сейчас, но не в огромном масштабе, мы фиксируем цифры где-то в 40% относительно прошлого года, до конца года, по нашим оценкам, добавится еще 10%»,  оценил Андрей Гаврилов, президент АТА. Однако, по оценкам эксперта, к летнему сезону 20% вернется обратно.

«В августе продажи в южном регионе «обвалились» в связи с колебанием валют. Сильней всего пострадали Испания, Италия и Греция, по последней падение составило 50%. Турция пострадала меньше, всего на 58%»,  рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый слон». По оценке эксперта, в зимний сезон турпоток продолжит падать. «Например, дальнемагистральных направлений на зимний сезон крайне мало, на весь южный регион летает по одному рейсу в Таиланд и Гоа раз в десять дней, на Вьетнам – раз в двенадцать дней»,  сообщил Алексан Мкртчян. По его оценке, «уцелеет» в зиму фактически один Египет, но работать будет сложно. «Турагенты в свою очередь заинтересованы в большем присутствии туроператоров, поскольку «монополист» диктует слишком жесткие условия. Чем больше игроков, тем лучше для агентств. Однако это естественный отбор, с рынка уходят нерентабельные туроператоры, происходит естественная санация»,  резюмировал Алексан Мкртчян.

Впрочем, по словам участников семинара, скорее всего сам туррынок в России меняется бесповоротно. «Золотой век российского туризма заканчивается, символично, что сейчас с него ушла авиакомпания «Трансаэро», бывшая ярким представителем прежнего подхода. Мы не можем жить постоянно на доходы от будущих периодов»,  отметил директор бюро международного молодежного туризма «Спутник» Александр Иосифян. При этом, по мнению эксперта, турагентскому рынку для выживания придется стать саморегулируемым. «Турбизнес исключительно привлекателен для категории «предпринимателей», которые что-то там «предпринимают», так как они идут туда, где происходят расчеты наличкой. Причем эти «турагентства» действуют методами нечестной конкуренции, а иногда и откровенным мошенничеством. Но сами они никуда не уйдут, они будут бесконечно «всплывать» под другими названиями, станут онлайн-агентствами»,  пояснил эксперт. По его словам, регуляция, причем регуляция «изнутри», турагентскому рынку категорически необходима. «В ближнесрочной перспективе – бог с ним, что рынок открытый, но пусть он станет регулируемым. В дальнесрочной же желательно сделать рынок более закрытым»,  резюмировал Александр Иосифян.

«Нам не нужно такое регулирование, которое ухудшит клиентский сервис»,  также отметил гендиректор офисов «1001 тур» в городах Тверь и Удомля Сергей Ершов. По его словам, сезон-2016, особенно зимний, для турагентств и так будет отмечен «битвой» за клиента, и игрокам придется активизировать работу по «впариванию» туров, а также по работе с туроператорами, особенно с «продающими», семинарами и вебинарами. Впрочем, эксперт отметил, что статистика показывает: режим «выживания» и так способствует большему числу продаж среди тех туристов, что «дошли» до турагентств. «Если в прошлом году у нас на 150 заявок приходилось примерно 10 покупок, в этом году на 50 туристов, пришедших в турагентство, приходится большее число продаж. 80% успехов на рынке зависит именно от нас, и если мы приложим усилия – мы вернем туриста»,  резюмировал Сергей Ершов.
www.tourprom.ru

https://www.traditionrolex.com/8