Горнолыжный отдых традиционно имеет элитный оттенок. Тому есть по крайней мере две причины. Лежать на пляже может каждый, а вот для того, чтобы сносно спуститься на горных лыжах или сноуборде с альпийского склона, нужны тренировки и хорошая спортивная форма. Это раз. Горнолыжный отдых, как правило, является вторым в году, недешевыми являются экипировка и сами курорты, позволить себе все это могут немногие, нужны деньги, и немаленькие. Это два.
Естественно, по аналогии с самим видом отдыха специалисты, владеющие данной темой, также составляют определенную «касту» в турбизнесе, элиту. Про многих из них говорят: «денди». Изысканными являются сами направления, с которыми работают горнолыжные менеджеры: Австрия, Италия, Франция, Швейцария, Чехия.
Интересно, что менеджеры компаний, активно продающие туры на горнолыжные курорты, замечают, что клиенты, ранее путешествовавшие на горнолыжные курорты исключительно с помощью турфирм, теперь все чаще предпочитают самостоятельно организовывать для себя подобные туры. «Мы научили их кататься, – говорят в турфирмах, – и теперь они ездят сами». Тем не менее и сегодня, несмотря на опыт и осведомленность многих белорусских туристов-горнолыжников, турфирмы также собирают группы и отправляют достаточно много индивидуалов на горнолыжные курорты.
Поэтому в преддверии активных продаж горнолыжных туров путем опроса профессионалов турбизнеса мы определили два десятка специалистов в данной области, компетенция которых находится вне сомнений. Просим прощения, если кого-то все же упустили, готовы дополнить список.
Составляя этот рейтинг, мы попытались определить для каждого специалиста четкий круг стран-направлений, однако это оказалось достаточно сложной задачей. Во-первых, все специалисты оказались достаточно универсальными. Во-вторых, на соответствующий вопрос один из менеджеров ответил, на наш взгляд, достаточно показательно и характерно для тенденций продаж горнолыжного продукта на белорусском рынке: «У меня есть недостаток. В каждом новом сезоне я продаю лишь то, что нравится мне, чтобы не было обезличенных продаж».
1. Дмитрий Платков – «ВЛП»
2. Ирина Миронова – «ВЛП»
3. Виктория Дорогонько – «Санни Трэвел»
4. Дмитрий Такун – «Ультрафиолет»
5. Светлана Мороз – «Ультрафиолет»
6. Анастасия Пажис – «Солемаре»
7. Татьяна Ломахина – «Солемаре»
8. Михаил Атрахимович – «Трэвел»
9. Николай Мудревский – «Трэвел»
10. Марина Пацай – «Трэвел»
11. Евгений Насута – «Нова тур»
12. Игорь Шиманский – «Нова тур»
13. Василий Грынь – Greenways
14. Анна Лемеза – «АэроБелСервис»
15. Дмитрий Макаров – «АлатанТур»
16. Лариса Николаюк – «Туссон Вояж»
17. Дмитрий Володько – «Белфер»
18. Сергей Врублевский – «Классик-трэвел»
19. Сергей Загадский – «Вершина»
20. Елена Финская – «Алые паруса»
P. S. Есть еще по крайней мере три менеджера, не упомянуть о которых в данном рейтинге, на наш взгляд, нельзя. Двое больше не работают в турбизнесе, но о них до сих пор вспоминают благодарные клиенты и коллеги и, бывает, обращаются за советом:
Елена Янченко – экс-«Санни Трэвел»
Анатолий Гвоздев – экс-«Белфер»
Сергей Бадюля – экс-«Белтранслайнер»