Отдел информации
турбизнес

Лоукостер «Победа» снова пробует себя в качестве туроператора. Оживит ли это российский рынок онлайн-продаж туров?

Руководство лоукостера, по его собственным словам, планирует привлекать туристов низкими ценами.

Российский лоукостер «Победа» анонсировал запуск туроператорской компании «Победа Тревел». Руководство лоукостера, по его собственным словам, планирует привлекать туристов низкими ценами. Участники рынка ждут, что выход на рынок нового игрока может оживить онлайн-продажи туров.

Напомним, что это уже вторая попытка авиакомпании выйти на рынок продаж турпакетов. Первые сведения о том, что авиакомпания заказала создание системы динамического пакетирования, появились в январе 2018 года. В июне 2018 года туроператор ООО «Авиакомпания Победа» появился в реестре туроператоров, но продажи, по всей видимости, начал только в феврале 2019 года, и закончил их 17 апреля, Приказом от 17 апреля Ростуризм исключил из единого федерального реестра 47 туроператоров, в их числе и туроператора «Авиакомпания Победа». Причиной решения регулятора стало непредставление сведений о финансовом обеспечении на новый срок. По словам генерального директора «Победы» Андрея Калмыкова, в тестовом режиме через сайт за два месяца компания смогла реализовать 1500 туров.  

Как пояснили в конце апреля «Вестнику АТОР» в пресс-службе «Победы», статус туроператора «был нужен компании для запуска и тестирования бета-версии проекта», а летом компания обещала запустить «полноценный проект с учетом всех замечаний и запросов клиентов» и восстановиться в реестре туроператоров. Это обещание компания выполнила, появившись в реестре с 01.06.2019 г.

Сейчас туроператор ООО «Авиакомпания Победа» значится в едином федеральном реестре туроператоров под номером РТО 021267 как туроператор по внутреннему туризму, въездному и выездному туризму. Общий размер финансового обеспечения – 50 млн. р. (действует до 31 мая 2020 года), страховщик - «Альфа Страхование».

Продажи туров «Победа Тревел» стартовали в понедельник, 22 июля. Об этом «Ведомостям» сообщил гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Туроператор будет реализовать туры на базе перевозки лоукостера по всем имеющимся направлениям. Сейчас авиакомпания летает примерно по 70 направлениям, 25 из которых – международные. В турпакет, помимо перевозки, будет включаться проживание в гостинице, а трансфер «по желанию туриста» - он, как и ранее, является лишь опцией. Билеты в рамках турпакета будут безбагажными, туристы смогут докупить эту услугу за дополнительные деньги.

Несмотря на то, что ряд дополнительных услуг в «Победе» требует доплаты и будут увеличивать итоговую стоимость тура, в авиакомпании заявили, что цены на турпакеты «будут на 15% ниже рынка». Туроператор, по его собственному заявлению, планирует привлекать туристов не только ценой, но и «надежностью и репутацией».

В первый же день официальных продаж сайт компании оказался перегружен и перестал отвечать на запросы, поэтому сравнить текущие цены на пакеты не представляется возможным.

«Мы ожидаем от туроператора «Победа» честной конкуренции. Не исключено, что по каким-то направлениям компания сможет предложить более низкий ценник. Однако не думаю, что компания будет демпинговать», - говорит гендиректор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная.

Продавать туры «Победа Тревел» будет через собственный сайт. Пока онлайн тревел-агентства и классические турагенты к реализации путевок «Победы» не привлекались и, вероятно, не будут привлекаться. На сайте туроператора говорится: «Вы покупаете туры без посредников, наценок и скрытых топливных сборов чартерных авиакомпаний».

До конца 2019 г. планируется продать минимум 50 тыс. туров, а бюджет на 2020 г. будет верстаться после анализа первых месяцев продаж.

«Мы ожидаем, что выход «Победы» на туроператорский рынок оживит рынок онлайн продаж туров. О старте продаж компании напишет большое количество СМИ, что привлечет внимание туристов и к другим сервисам по продаже туров онлайн. В дальнейшем, выбирая туры онлайн на сайте «Победы Тревел», туристы захотят сравнить цены и опять-таки обратятся на сайты других онлайн тревел-агентств», - рассуждает гендиректор интернет-магазина пакетных туров Onlinetours.ru Константин Победкин.

На данный момент аналитики оценивают долю онлайн-продаж туров в России на уровне 7% от всего их объема. Аналогичный показатель по реализуемым онлайн турам и у крупнейших туроператоров. В дальнейшем показатель будет расти, считают эксперты этого сегмента рынка. «Если в течение следующего года «Победа Тревел» продаст около 100 тыс. туров - это еще 1% рынка», - резюмирует Константин Победкин.

Впрочем, ряд экспертов серьезно сомневаются в реалистичности таких цифр, считая выбранную новым туроператором модель прямых онлайн-продаж малоэффективной в нынешних условиях, когда абсолютное большинство клиентов приобретают турпакеты через турагентства. Среди них есть и онлайн-игроки (агрегаторы пакетных туров), однако самым важным их плюсом для туриста является возможность сравнения и выбора тура из множества предложений.

Для того, чтобы турист целенаправленно шел на один сайт одного туроператора и платил деньги онлайн, нужны огромные вложения в рекламу. В конце концов это может свести на нет все ценовые преимущества, если они будут, - считают сразу несколько участников розничного рынка.

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

Источник: www.atorus.ru