На MITT обсудили, кто выживет: онлайн- или офлайн-турагентства
Туристические компании, работающие в онлайне, ежегодно показывают двукратный рост количества клиентов. Об этом заявили эксперты панельной дискуссии «Продажа туров: Online vs Offline» на конференции MITT Digital.
Классические турагентства представляли Светлана Обоянская («Оса Тур») и Андрей Якубов («Руссо Туристо»), а онлайновые – Дмитрий Малютин (Level.travel) и Константин Победкин (Onlinetours).
По общему мнению спикеров, несмотря на бурный рост онлайн-сервисов, у них, по крайней мере на начальном этапе, есть проблемы формирования доверия. Не все туристы готовы платить сотни тысяч рублей за тур в интернете. Им проще сделать это в офисе компании, бренд которой они хотя бы знают. В свою очередь, для офлайн-компаний типичная проблема – низкая компетенция менеджеров. «95 % агентств не в состоянии продать круиз. У нас выросло целое поколение не специалистов, а операторов, которые могут только на кнопки нажимать», – заявила Светлана Обоянская.
Читайте также: Почему турагентства не умрут — и что для этого нужно сделать?
И онлайн, и офлайн-игроки сталкиваются с общей проблемой – снижением покупательной способности клиентов: всё больше туристов вынуждены экономить. Как отметили спикеры, средний класс с каждым годом уменьшается.
Тем не менее, участники дискуссии пришли к выводу, что перспективы есть и в той и в другой нише. По мнению Андрея Якубова, в интернет уходят туристы, которым нужен недорогой или легко пакетированный продукт, включающий перевозку и отель. Например, Турция, Кипр, пляжная Испания, Италия, Греция. «Те, кому нужны сложные туры (корпоративные, экзотические, лечебные, круизы и т. д.), по-прежнему будут обращаться к нам, потому что онлайн не может дать такому клиенту качественный продукт», – отметил он.
Дмитрий Малютин согласен: «Онлайн-площадками пользуется всё больше людей. Но это не означает, что мы сможем заменить турагентов. В обозримом будущем индивидуальный турист – не наш».
Всех волновал вопрос, как удержать клиентов. Чтобы выжить, по мнению Константина Победкина, онлайн- и офлайн-компаниям необходимо использовать сильные качества друг друга. «Например, классические турагенты всё больше используют онлайн-сервисы, переходят на эквайринг», – заметил эксперт.