Отдел информации
скандал

Сервис Oktogo прекратил свою работу из-за огромных долгов

«Не можем получить от вас никакой обратной связи уже месяц. Ваши операторы по 30 минут «заняты», дозвониться не представляется возможным. Вы вообще работаете!?»  написал один из пользователей на страничке Oktogo в Facebook еще 24 января. При этом другие пользователи отмечают, что бронирования до сих пор доступны на портале Oktogo.net, зарегистрированном на Кипре.

Предположительно причиной закрытия сервиса стали большие долги компании, а также проблемы с управлением. При этом новости о том, что сервис находится в непростом положении, появились еще в начале года. Так, по данным «Ведомостей», в январе 2017-го основатель и совладелец Oktogo Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем. По ее словам, большим ударом для сервиса стал финансовый кризис. При этом в своем письме Марина Колесник отметила, что еще в начале 2016 года основной инвестор сервиса польская компания MCI не поддержала инвестиций в Oktogo, что стало серьезным ударом по финансовому состоянию последней.

О том, что компания держалась на плаву за счет инвесторов, говорят и эксперты. «По нашей информации, финансовые проблемы у компании возникли из-за отказа основного инвестора инвестировать в сервис в 2016 году. Сервис вел достаточно агрессивную и масштабную рекламную кампанию, которая требовала больших финансовых вливаний. Плюс большой штат дорогих специалистов и другие издержки. Бизнес-модель была построена с учетом инвестиций, без которых работа сервиса стала невозможной», – пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор по маркетингу TBS Group Мария Лещева-Конабеева.

В итоге становится очевидно, что из-за чрезмерных расходов на рекламу руководству Oktogo пришлось залезть в карман своим партнерам. Это подтверждают и комментарии в соцсетях – внесенные некоторыми туристами деньги за проживание через сервис так и не дошли до отелей. При этом полный масштаб бедствия до сих пор не ясен, однако уже сейчас понятно, что общая сумма долга онлайн-сервиса исчисляется десятками миллинов рублей.

Так, 19 января этого года с иском о взыскании задолженности по договору займа в размере 40 млн рублей против сервиса в Арбитражный суд Москвы обратилась компания «ВЭБ Инновация». Первое заседание по делу должно пройти 28 февраля. Более того, на данный момент в картотеке арбитражных дел числится несколько десятков исков к Oktogo.net о взыскании задолженностей, которые были поданы с начала этого года. В числе истцов – финансовая компания «Основа-Инвест», отель «Перекресток» и др.

В завершение отметим, что Oktogo»был создан в 2009 году. Тогда иностранные компании инвестировали в создание сервиса около 26 млн долларов. Позднее, в 2013 году, в состав Oktogo вошел сервис Travel.ru.

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

Источник: www.tourprom.ru/news/35153/