Еще лет пятнадцать тому назад соотечественники освоили этот вид развлечений, массово выезжая в польские Миколайки. Посещение аквапарков затем включили практически во все экскурсионные программы по Польше (Краков, Варшава), предлагали в качестве дополнительной услуги в Болгарии, Турции и других популярных у туристов странах. Так что, как говорится, плавали, знаем.
Какие-то элементы водных аттракционов постепенно стали появляться и в нашей стране: в Гродно, Жлобине, Кобрине, некоторых санаториях и гостиницах. Поэтому эффекта разорвавшейся бомбы открытие в Минске собственного большого аквапарка не произвело. Вместе с тем было интересно, каков он и чем отличается от зарубежных аналогов.
…Когда на улице жара, думать о влажной и душной «внутренности» аквапарка как-то не хочется. Но в дождливый день, больше напоминающий осенний, энтузиазма становится больше, поэтому, приняв приглашение пресс-службы водно-развлекательного комплекса посетить его вместе с представителями турбизнеса, отправляюсь в «Лебяжий» с удовольствием. Добираться туда машиной – одно дело (парковки большие, и проблем пристроить авто не предвидится), а общественным транспортом – совершенно другое. Желательно предварительно изучить расписание, потому что один автобус – № 136 – ходит вообще редко, а другой – № 44 – один раз в 20 минут. Идти от остановки далековато.
На стоянке выгружаются из автобусов две шумные группы школьников. Потом мы видим их в холле под руководством дамы, которая командует: «Бобруйск! За мной!»
Тем временем в холле собирались представители турфирм, причем не только столичных, но и региональных. Через сорок пять минут томительного ожидания всех (а прибыло человек 120) пригласили в конференц-зал, где после приветствия и напутствий от генерального директора предприятия Александра Герасимовича перешли конкретно к делу.
Речь пошла о сотрудничестве, в котором аквапарк, безусловно, заинтересован. Готовы и договоры комиссии. Схема сотрудничества такова: не позднее чем за 15 дней до прибытия группы туристов турфирма должна отправить заявку, за три дня осуществить предоплату. В конце месяца подводятся итоги. Чем больше турфирма привезет туристов, тем больший процент комиссии получит. Однако некоторые вопросы пока находятся в стадии решения. Например, по требованиям аквапарка на пять детей должен быть один преподаватель или взрослый. Преподаватели посещают аквапарк на общих основаниях, то есть платно. Скидок на группу тоже нет. По мнению турфирм, если эти вопросы не будут решены, то педагоги просто не поедут, тем более в таком количестве. Правда, руководители аквапарка предлагают альтернативу: если взрослых не будет хватать, то в качестве подмены выступят инструкторы.
Насколько эта схема заработает – покажет будущее. Представителей турфирм ознакомили с ценами на посещение аквапарка и на дополнительные услуги, а также с правилами посещения комплекса. Затем состоялась экскурсия, во время которой нам показали детскую площадку «КаZкі», «космический корабль», игровую зону и кафе на детской площадке Country Chicken с весьма скромным выбором блюд, зато с возможностью выпить пива. Экскурсия была организована настолько бестолково, что ее участникам, обремененным снаряжением для купания, пришлось несколько раз спускаться и подниматься с этажа на этаж (лифт не работал!) и очень долго ждать. В результате в сам водный парк я так и не попала… Если так же «четко» аквапарк будет работать и с группами туристов, то вряд ли сотрудничество окажется таким же плодотворным, как предполагается.
Этот снимок пришлось сделать через стекло...