Отельеры пытаются наверстать сезон, снижая цены и надеясь на бронирования last minutes.

Некоторые турецкие отели резко подняли цены на сезон - и не досчитались туристов

Отельеры пытаются наверстать сезон, снижая цены и надеясь на бронирования last minutes.

По оценке Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Турции (POYD), загрузка курортов анталийского побережья во второй половине 2019 года не будет максимальной. В среднем заполняемость отелей даже на пике сезона в зависимости от курорта составит 70-90%.

В Анталье средняя загрузка отелей на июль-август прогнозируется на уровне 90-92%. При этом по некоторым объектам она будет ниже: около 82-85%. Как считают в POYD, в «отстающих» будут именно те отели, которые на фоне успешного сезона-2018 слишком резко подняли цены на лето-2019.

«Разница в загрузке отелей, которые разумно подняли цены, и объектами, у которых в течение контрактного периода 40-50% контрактов были с завышенной ценой, составляет 8-10%. Сейчас эти отельеры пытаются наверстать сезон, снижая цены и надеясь на бронирования last minutes», – отмечают в POYD.

По данным Ассоциации, средняя загрузка гостиниц в регионе Гёйнюк сейчас составляет от 70 до 90%. Чтобы повысить загрузку, некоторые отели уже снизили цены и начали продавать комнаты по 55–70 евро за сутки. На курорте Сиде, более ориентированном на европейских туристов, загрузка в июле оценивается в 92%, в августе – 70-72%, в сентябре – 75%. В Богазкенте (Белек) загрузка в июне была около 95%. Июль, август, сентябрь ожидается на уровне 85-90%.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», загрузка отелей Аланьи в июле оценивается в 70%.

В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ПУСТЫХ КОМНАТ НА ТУРЕЦКИХ КУРОРТАХ

Причинами недозагрузки отелей в POYD называют не только «неразумное» повышение цены некоторыми отелями, но и переход на цены в евро, переоценку возможностей немецкого рынка, который в 2019 году лишился «топливных субсидий» турецкого правительства. 

В «минус» Турции пошло и повышение температур в Европе. По этой причине, например, часть немецких туристов проводит отпуск на родных просторах – на озерах или Балтийском и Северном морях.

По мнению POYD, на объектах, работающих с европейскими туристами, меньше проблем, чем у тех отелей, которые ориентированы на российский рынок. Если у первых за счет бронирований в «последний момент» есть шанс заполнить пустые комнаты, то «российские отели» могут это сделать преимущественно за счет снижения цены. «Российские туристы, в отличие от европейцев, готовы ехать только по низкой цене», – отмечают в Ассоциации. 

При этом анталийские отельеры не могут уменьшить профицит мест за счет внутренних туристов. Цены для внутреннего рынка (то есть для самих турков) очень высоки и доступны немногим. Для сравнения: если Анталья за первые полгода приняла 5,6 млн иностранных туристов, то количество внутренних посетителей за этот период составило всего 268 тысяч человек.

ДОЛЯ ТУРОВ LAST MINUTE РАСТЕТ

По информации с немецкого рынка, который по объемам въезда в Турцию является вторым после российского, в сезоне-2019 на направлении велика доля бронирований last minute. В июне такой была почти каждая четвертая бронь. Такая картина спроса сейчас начинает вырисовываться и для российских продаж, хотя в целом глубина продаж турецкого направления достигает ноября.

По отзывам участников рынка, находятся и туристы, которые в ожидании наиболее выгодного курса евро неделями регулярно мониторят сайты туроператоров и турагрегаторы, и выжидают наиболее подходящего момента для бронирования по самому низкому курсу.

Впрочем, по мнению некоторых туроператоров, за счет более привлекательных цен в сентябре-октябре Турция сможет отыграть снижение спроса в середине сезона. По данным экспертов, продажи туров на бархатный период соответствуют прошлогодним или идут с опережением.

Предложения дня

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

Источник: www.atorus.ru