https://www.traditionrolex.com/8
<p>6  авиаперелетов по Европе за 100 евро?! Авиабилеты за 0 евро?! Это не  фантастика!</p>

Бюджетные авиакомпании: инструкция по применению

6 авиаперелетов по Европе за 100 евро?! Авиабилеты за 0 евро?! Это не фантастика! Частые путешествия не являются синонимом дороговизны. Благодаря наличию на рынке бюджетных авиакомпаний многие могут позволить себе путешествовать, составляя интереснейший индивидуальный маршрут и при этом существенно экономить на авиаперелетах. В этой статье я расскажу о принципах работы бюджетных авиакомпаний и поделюсь своим опытом о том, как можно летать часто и дешево.

Есть два подхода к путешествиям: заплатить один раз по системе «все включено» или заплатить в 2-3 раза меньше за необходимые вам опции. Второй вариант существенно дешевле, однако избежать излишних волнений и головной боли вам поможет только ваша тщательная подготовка перед поездкой.

В 2008 году на украинский рынок вышел первый лоу-кост Wizz Air Украина. Билеты на самолет за менее чем за 10 евро в одну сторону вначале вызвали недоверие, удивление, а потом настоящий фурор.

Бюджетная авиакомпания (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Родина концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе вначале 90-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.

Лоу-кост перевозчики есть там, где расстояния между городами сравнительно невелики и есть хороший и постоянный пассажиропоток. Идеальными регионами для бюджетных перевозчиков являются Европа, Юго-Восточная Азия, Индия. В Южной Америке расстояния очень большие и лоу-костов в «европейском ценовом диапазоне» там нет. В Китае, несмотря на огромный пассажиропоток, есть государственное регулирование цен на авиаперевозки, поэтому лоу-костов там тоже нет. США – это родина лоу-костов, однако у меня нет опыта пользования ими там, поэтому ничего по этому поводу написать не смогу.

Три типа бюджетных авиакомпаний:.

Тип 1: Ultra

Представителями первого типа бюджетных авиакомпаний в Европе является Ryanair. WizzAir находится в промежутке между низшей и средней группой. В Азии ультра-лоукосты – это AirAsia, Cebu Pacific, Tiger. Хотя, безусловно, такое деление условно, бывают и исключения. Авиаперевозчики работают в сегменте ультра лоу-кост. Менеджмент перевозчиков максимально возможно минимизирует расходы. В результате это приводит к огромному числу дополнительных опций, за которые приходится платить: это и перевозка багажа, приоритетная посадка, питание на борту, бронирование места в аварийном ряду и даже регистрация.
Самолеты имеют максимально возможную компоновку, а посадка осуществляется по принципу — кто первый займет лучшие места.
Фактически дешевый билет можно купить лишь за несколько месяцев до перелета и только если путешествовать налегке. Авиакомпании типа ультра лоу-кост летают в основном в отдаленные аэропорты, которые часто расположены в 100–150 км от города, который они обозначают, стыковки рейсов не производятся, т.е. авиакомпания продает перелет из точки А в точку Б только прямым рейсом.
Но в результате максимальная экономия позволяет предложить предельно низкие цены на билеты.

Дублин, Ирландия:


1.

Анталья, Турция:

2.

Нючепнг (Стокгольм), Швеция:

3.

Сингапур:

4.

5.

Кларк, Филиппины:

6.

7.

8.

9.

10.

Бомбей, Индия:

11.

Первый российский лоу-кост SkyExpress, Москва–Мурманск:

12.

Тип 2: Middle

Большинство лоу-кост авиаперевозчиков принадлежат ко второй категории. Яркими представителями являются Germanwings, EasyJet, Vualing. С одной стороны багаж все также остается платным, как и питание, компоновка также предусматривает максимально возможное число мест. Однако теперь у некоторых компаний появляется официальная возможность стыковок, рейсы выполняются не всегда во второстепенные, часто это центральные аэропорты, иногда пассажир получает посадочный талон с указанным местом в самолете или в очереди на посадку.
Однако такой подход приводит к увеличению издержек, и билеты на рейсы таких авиакомпаний можно назвать условно дешевыми. Стандартная цена в одну сторону без учета провоза багажа может составлять 30–70 евро, а по-настоящему дешевые билеты по цене 20–40 евро всплывают лишь во время распродаж.

Остров Мадейра, Фуншал:

13.

14.

15.

Барселона, Испания:

16.

17.

18.

19.

Тип 3: Low Fare

Третий тип бюджетных авиакомпаний можно назвать условно лоу-костами. Иногда очень сложно сказать, чем они отличаются от традиционных авиакомпаний,  кроме уровня тарифов. Яркими представителями являются AirBerlin и частично аirBaltic. Авиакомпании предлагают официальные стыковки, полеты в центральные аэропорты, продажу билетов через глобальные дистрибуционные системы (Amadeus, Galileo), указанные места в посадочных талонах, бесплатную перевозку багажа, комфортное расстояние для ног в салоне, наличие питания и даже бортовую систему развлечений.
В результате тарифы почти всегда получаются на уровне обычных авиакомпаний. Однако, во-первых, вы можете за адекватную цену купить билет в одну сторону, в то время как у обычных авиакомпаний такой билет часто равен стоимости билета в обе стороны.
Кроме того, во время проведения акций могут появляться билеты по 30–50 евро в одну сторону с учетом сборов.

Зальцбург, Австрия:

20.

21.

А почему так дешево? Что позволяет бюджетным авиакомпаниям снижать тариф?

Бюджетные авиакомпании – это очень прибыльный бизнес. Лидирующие позиции в Европе заняли EasyJet и Ryanair, а уже потом шли BritishAirways и прочие гиганты... Не зря авиакомпании так щедро размещают эту информацию на своих сайтаx... Привлекая низкой начальной стоимостью, авиакомпания получает клиента, который выберет ее второй раз, даже не сравнив цену с конкурентом, расскажет друзьям и т.д...

1. Самолеты

Это использование однотипного парка новых самолетов в максимальной компоновке салона. Расстояние между креслами меньше, спинка не всегда откидывается. Весь салон выполнен в компоновке эконом-класса.
Чтобы максимально снизить операционные расходы в аэропорту, посадка производится в свободном порядке, место в посадочном талоне не указано.

Какие самолеты?
Самый крупный лоу-кост Европы Ryanair имеет в своем парке 286 новых (!) самолетов одного типа – Боинг 737-800. Средний возраст самолетов 3,8 года.
EasyJet – 182 самолета Airbus A319 и А320. Возраст 4 года.
WizzAir – 34 самолета, возраст 3,3 года.
Для сравнения: один из ведущих украинских авиаперевозчиков «Аэросвит» имеет 22 бывших в употреблении самолета, средний возраст флота 19,3 года.

Салоны самолетов:

Самый ужасный у Raynair – вызывающая наружная реклама, постоянная аудиореклама во время полета, лотереи и т.д.:

22.



Очень приятный у EasyJet:

23.

У AirAsia все прекрасно, от салона до стюардесс.

24.

AirBerlin на рейсе Мюнхен–Афины:

25.

26.

Cebu Pacific Сингапур–Манила. Здесь во время полета тоже проводилась лотерея с тремя вопросами. Впервые такое видел. Радостные возгласы и аплодисменты во время ответов на вопросы бортпроводников.

27.

28.

Использование только новых самолетов позволяет снизить расходы на их обслуживание и использовать круглосуточно, практически в режиме нон-стоп.
Как только самолет чуть устаревает – его продают украинцам/россиянам и т.д...
Вот пример: самолет побывал в руках British Airways, EasyJet, затем был передан «Днепроавиа», сейчас летает под цветами «Аэросвита»:

29.

2. Аэропорты

Обычно лоу-костами используются отдаленные второстепенные аэропорты, что позволяет снизить аэропортовые сборы и цену на билет.
Однако для путешественника отдаленное расположение аэропорта может быть и плюсом, все зависит от маршрута. Обычно аэропорты небольшие, уютные, есть все что нужно. Часто второстепенными аэропортами становятся переоборудованные военные базы (Любек, Мемминген).
И только одно исключение из правил – это Киев, здесь бюджетный перевозчик летает прямо из центра города из аэропорта Жуляны благодаря политике государства, которое пытается вытеснить конкурента с рынка, сейчас там только строится новый терминал.

Автобус Скваста–Стокгольм, в пути 1,5 часа, стоимость в одну сторону 25 евро, впрочем в Швеции все дорого.

30.

Вроде бы и далеко от Стокгольма, но зато рядом полнейший релакс!

31.

32.

Очень приятный аэропорт в 30 км от шведского городка Мальме:

33.

34.

Аэропорт в Валенсии:

35.

Но иногда лоу-косты используют основные аэропорты или бюджетные терминалы основных аэропортов.
Прага:

36.

37.

Сингапур, бюджетный терминал:

38.

39.

40.

41.

3. Пунктуальность и стыковки..

Самолет подъезжает непосредственно к терминалу, то есть отсутствует необходимость в автобусе, что также увеличивает скорость обслуживания рейса и снижает стоимость.
Лоу-кост-компании в своих бортовых журналах хвастаются самым низким показателем задержки рейса, и несколько раз я слышал информационное сообщение от КВС о том, что «сегодня мы прилетели на 15 минут раньше расписания».
Вот на одном из баннеров в салоне указано, что Ryanair – первая в Европе по самому малому проценту утери багажа. Самый малый процент задержек и отмен рейсов. Конечно, возникают и существенные задержки, но это бывает у всех авиакомпаний, просто в случае с лоу-костом надо быть готовым, что свою проблему надо решать самому, – это разумный риск.

Из личного опыта:
- В мае 2010 года из-за исландского вулкана был отменен рейс Париж–Глазго авиакомпании EasyJet в 16.00. Места были перебронированы на более поздний рейс в Ливерпуль в 21.30 (аэропорт работал), было выдано два талончика на питание по 5 евро и организован трансфер Ливерпуль–Глазго на автобусе.
- В 2008-м мой вечерний рейс Вена–Инсбрук а/к SkyEurope был отменен по метеоусловиям в аэропорту назначения. Авиакомпания предоставила гостиницу и вылет утренним рейсом.
Ответственность авиакомпании в случае отмены рейсов регламентирована Европейскими правилами, обязательно ознакомьтесь с соответствующим разделом сайта перед полетом.

Рабочая неделя
Самая низкая стоимость – в будние дни, в пятницу и выходные дороже, нет скидок в праздники. Но это прогнозируемые факторы. При планировании путешествия все можно учесть. И, естественно, тариф возрастает по мере приближения к дате полета. На личном опыте самая низкая стоимость отмечается за 1,5-2,5 месяца до даты вылета.

Маршрутная сеть
Огромна! Крупные города связаны иногда несколькими авиакомпаниями до 5-6 рейсов в день. Соответственно, к примеру рейс в 6 утра можно купить в разы дешевле вечернего. Тарифы очень гибкие.
Очень важно: обычно бюджетные авиакомпании НЕ гарантируют стыковок рейсов, не продают сквозных маршрутов с 2-3 сегментами даже на свои рейсы. Они вправе изменить расписание, и если у вас следующий самолет через 2 часа, а вы опоздали, то никто вам в этой ситуации ничего не должен.


42.

43.

44.

Общие правила стыковок:
- Вы покупаете билет из пункта А в С с транзитом в Б на бланке одной авиакомпании (есть вариант, что рейсы могут выполняться разными авиакомпаниями согласно соглашению между ними, главное – единый билет на весь маршрут). В случае проблем с одним из сегментов авиакомпания предоставит вам варианты изменения маршрута.
- Вы покупаете два отдельных билета А-Б и Б-С одной или разных авиакомпаний. В этом случае вся ответственность за своевременное прибытие к вылету второго рейса лежит только на вас.

4. Из чего состоит стоимость билета?

Если при покупке билета в небюджетной авиакомпании вы видите две цифры: собственно тариф + аэропортовые сборы, то у лоу-костов вы видите массу цифр, в которых с первого раза не всегда просто разобраться, но лишь разобравшись, вы получите максимум преимуществ за минимальную цену.

- Цена билета – эта только стоимость перевозки, в рекламе зачастую указывается без такс и сборов.
- Регистрация (сheck-in) – регистрация в аэропорту стоит 5–20 евро, регистрация в интернете 0–5 евро. Обычно регистрация на рейс в интернете возможна за 7–14 дней до вылета.
ВАЖНО: в случае если вы не гражданин Евросоюза/не гражданин страны назначения, вам необходимо подойти на стойку регистрации (даже если прошли онлайн-регистрацию) для проверки наличия у вас валидной визы.
Об этом написано на посадочном талоне после распечатки его из интернета.

45.

46.

47.

Багаж:
- Ручная кладь – hand luggage: всегда бесплатно, НО с определенными ограничениями: это только 1 место весом 7–10кг и габаритами 55х20х40. На практике – это обычный рюкзак до 35–40 литров, не напакованный под завязку габаритными вещами. Если у представителя авиакомпании возникнут подозрения, то вас попросят взвесить рюкзак или сумку, и в случае перевеса попросят сдать его в виде зарегистрированного багажа, в аэропорту это обычно стоит дополнительные 20–40 евро.
Иногда при посадке сотрудник авиакомпании/аэропорта проверяет ручную кладь во второй раз. И если в самолет вы идете с двумя сумками вместо одной, вам все равно придется сдать вторую сумку в багаж, но уже заплатив 50–80 евро в посадочном гейте.

- Багаж, который нужно сдавать, – check-in baggage: всегда платно! При первичном бронировании авиабилета эта опция стоит 6–20 евро за 1 сумку. Если вы потом решили что-то везти, то можно в существующую бронировку добавить багаж онлайн, стоит это уже 10–25 евро. В аэропорту это обойдется в 20–40 евро за 1 сумку до 20 кг.
- Перевес. Если ваш багаж перевесил 15–20–32кг (в зависимости от авиакомпании), то каждый кг обойдется вам от 8 до 30 евро. Несколько кг перевеса можно дешевле купить в онлайне при первичной покупке билета, НО значительный осознанный перевес полностью может нивелировать разницу в стоимости по сравнению с небюджетной авиакомпанией, которая может закрыть глаза на перевес в 5–7 кг.

У WizzAir-Украина одно место бесплатно (!) регистрируемого багажа составляет 32 кг (!!). Это распространяется на рейсы в/из Украины. Это самый лучший бонус. Ни у одного из обычных авиаперевозчиков в Европе я не видел цифры 32 кг, обычно 20–25.
Однако у WizzAir-Венгрия одно место багажа нужно покупать, но его максимальный вес также составляет 32 кг вместо обычных 15–20.

- Спортивное снаряжение также оплачивается отдельно.

Обязательно внимательно прочтите правила авиакомпании на их сайте. Важно понять схему в общем: чем лучше вы подумали и все заплатили заранее в интернете  – тем дешевле выйдет. Если вы подумали потом, но перед вылетом и купили доп. опцию в интернете – выйдет чуть дороже. В аэропорту вы заплатите максимальную цену.

48.

49.

Примеры распределения багажа у EasyJet:

50.

51.

52.

Авиакомпания BritishAirways сравнила перечень услуг в сравнении с лоу-костами у себя на сайте. Конечно, тут некоторые цены немного завышены, однако в целом создается впечатление, что лоу-косты – это даже дороже.
Однако это совсем не так, если сравнивать и внимательно готовиться к поездке.
http://www.britishairways.com/travel/value-calculator/public/en_gb

53.

5. Дополнительные услуги:.

- Выбор места при покупке: +3–10 евро
- Услуга «priority boarding» позволяет вам первым пройти на посадку и занять место, стоимость 10–15 евро.
- Дополнительное место для ног в аварийном ряду или первых рядах обойдется в 10–20 евро.
- Страховка: +10–15 евро.
- Питание на борту всегда платное.
- Еще во время бронирования всплывают всякие дополнительные сборы:  «экологический donation», подписка на «что-то там», покупка travel bag... Иногда эти пункты необходимо вручную отключить, будьте внимательны!
- «WizzAir Xclusive Club» – стоимость взноса 35 евро в год, экономит до 10 евро на одном сегменте для всех компаньонов, кто летит в одной бронировке (!) с членом клуба.

6. Оплата:

- продажа билетов осуществляется только на сайте авиакомпании, билеты не продаются в туристических агентствах.
- При оплате карточкой уровня Classic или MasterCard они обычно берут комиссию 5–15 евро за транзакцию. При этом EasyJet НЕ берет комиссию при оплате карточкой Visa Electron!
- WizzAir берет комиссию за оплату любой карточкой, но и тут есть выход.
- Банковский перевод позволяет сэкономить до 5 евро на каждом сегменте при оплате авиабилетов WizzAir в Украине.

Мои ценовые рекорды:

Полететь за 0 евро...
Да, это возможно! Компания Ryanair иногда проводит мегараспродажи со стоимостью до 0 евро за полет. Иногда даже с нулевыми таксами и сборами. Да, это не всегда совпадает с вашим направлением или планами, но ведь планировать отпуск можно заранее!
Посмотрите на эти два скриншота – в один момент совпали предложения бесплатных билетов и полетов без сборов и такс.

54.

55.

Это абсолютная правда. Я дважды воспользовался перелетом за 0 евро, со сборами и таксами тоже 0 евро в 2008 году, возможно, сейчас такое бывает редко, я «Райнэйром» давно не летал.

В сентябре 2008-го я сделал в Европе 6 авиаперелетов по потрясающей цене. Все 6 (!) стоили всего 100 евро. Билеты я покупал за 2-2,5 месяца до поездки.

Ryanair: Рим–Милан – 0 евро тариф + багаж 1 место 8 евро + airport checkin fee 5 евро
EasyJet: Милан–Берлин – 15.93 евро тариф + багаж 1 место 8 евро
Ryanair: Берлин–Стокгольм – 0 евро тариф только с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро
Ryanair: Стокгольм–Берлин – 10 евро тариф со сборами, только с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро
EasyJet: Берлин–Брюссель – 22 евро тариф со сборами, только с ручной кладью
EasyJet: Брюссель–Берлин – 22 евро тариф со сборами, только с ручной кладью

Вот пример моего «нулевого» билета:



На старте в Украине в 2009-м я летал WizzAirом за 9 грн (0,9 евро) дважды в Кельн и Дортмунд.
Сейчас я стараюсь найти цену 15–50 евро за билет в одну сторону из Киева, проблем с такими билетами нет.

Киев–Стокгольм–Киев в июне 2011-го, покупка за два месяца до вылета, стоимость 10 и 16 евро! Багаж 32 кг – бесплатный! 

56.

Мой маршрут по Юго-Восточной Азии с ценами:



Некоторые авиакомпании:

http://www.easyjet.com
http://www.ryanair.com
http://www.wizzair.com
http://www.skyexpress.ru
http://www.airberlin.com
http://www.vueling.com
http://www.airasia.com
http://www.tigerairways.com
http://www.cebupacificair.com
и т.д.

Полезные ссылки:

- Список лоу-костов мира: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines
- Флот авиакомпаний и возраст самолетов: http://www.airfleets.net
- Сайт помнит конкретный маршрут по карте (так как он меняется в зависимости от ветра, погодных условий и т.д) конкретного рейса в определенный день за 4 прошедших месяца http://flightaware.com
- Блог регистрационных номеров бортов, выполняющих рейсы, т.е. можно глянуть, куда летал определенный самолет за последний месяц: http://flight24.com
- Какие места хорошие и удобные, а какие нет, схемы салонов различных самолетов различных авиакомпаний: http://www.seatguru.com, http://seatexpert.com/, http://www.airlinequality.com/Product/seat_intro.htm
- На http://www.flightstats.com можно узнать (и отслеживать) как конкретный рейс, так и посмотреть табло прилета/вылета практически всех крупных аэропортов.
- Вам предстоит провести ночь в аэропорту? Почитайте отзывы и секреты, найдите тихое место в каком-то укромном уголке: http://www.sleepinginairports.net

- как найти бесплатный интернет и розетку для подзарядки: http://www.atlarge.com, http://airpower.pbworks.com и http://airpower.jeffsandquist.com

Все описанное в этой статье основано на моем опыте, все тарифы и правила могут изменяться, обязательно внимательно изучайте сайт авиакомпании.





https://www.traditionrolex.com/8