Как сообщает журнал EUROMAG:
Отдых на турецком курорте Мармарис подорожает. Поднять цены на проживание местных отельеров призвал Союз туристических агентств региона, который уже «устал продавать отдых по цене пачки сигарет». Российские туроператоры предупреждают, что подорожание отпугнет молодых туристов, а превратить Мармарис в бутик-курорт у местных все равно не получится.
Представители туристического сектора турецкой области Мармарис призвали отельеров региона перед началом сезона повышать качество сервиса и перестать работать себе в убыток.
С таким призывом выступил председатель правления Союза туристических агентств Мармариса Исмаиль Озбозда. «Свободная конкуренция порой заставляет нас продавать туристам турпакеты по цене пачки сигарет», – заявил он.
По словам Озбозды, дешевый отдых привлекает в Мармарис небогатых клиентов, что «ставит на грань банкротства не только отели и агентства, но и всех местных предпринимателей». «Мы должны предпринимать шаги по исправлению сложившейся ситуации. Для начала надо избавиться от концепции «дешевого туризма». Нам необходимо сначала повышать качество наших продуктов и услуг, а затем повышать цены», – цитирует его портал Tourexpi.
Одновременно с этим Исмаиль Озбозда призвал последовать его призыву не только предпринимателей Мармариса, но и всей Турции. Он напомнил, что турецкий туризм занимает лидирующие места по объемам, но «экономическая эффективность местного туризма с каждым годом продолжает снижаться».
Российские туроператоры скептически оценили инициативу представителя турецкой туриндустрии. «Отдых в Мармарисе действительно процентов на 20–25 дешевле, чем, например, в той же Анталье. По стоимости он сравним с Аланьей, но на то есть достаточно объективные причины», – пояснил заместитель гендиректора компании «Русский экспресс» Геннадий Косарев.
В качестве одной из причин он назвал удаленность от аэропорта: Мармарис находится в 110 км от аэропорта Даламан, поэтому многие отказываются от отдыха там из-за долгого трансфера. Вторая причина – отсутствие пятизвездочных отелей.
«Для сравнения, в Белеке 90% отелей категории 5*, в Кемере – около 40%, а Мармарисе – только 25%. В основном там «тройки» и «четверки», поэтому как бы они ни подняли цены, ни улучшили качество сервиса, превратить Мармарис в бутик-курорт у них не получится», – уверен Косарев.
А вот отпугнуть клиентов высокими ценами местные отельеры вполне смогут. Благодаря своей хорошей ночной жизни Мармарис – один из самых популярных турецких курортов у молодежи, причем не только европейской, но и российской. «Как известно, именно молодежь наиболее чувствительно реагирует на повышение цен», – добавил эксперт.
Впрочем, Косарев уверен, что сильно подорожать Мармарис все равно не сможет. «Для начала – отели на этот год уже законтрактованы по фиксированным ценам, поэтому поднять цены они могут лишь на следующий сезон. Но не ощутимо. Доля стоимости отеля в общем турпакете составляет всего 25–30%, основное там – авиаперевозка. Поэтому, даже если они и поднимут цены, это будет не так заметно для конечного потребителя», – пояснил Геннадий Косарев.