https://www.traditionrolex.com/8
<p>По статистике, одно из самых главных развлечений американцев – это внутренний туризм. Посещающих заграницу в Штатах не так много. Не из-за финансовых причин, нет: поездку за океан могут себе позволить многие американцы, да и экономить на развлечениях у этой нации не принято. Просто все знают: необычное и неожиданное зачастую можно встретить не за тридевять земель, а в нескольких километрах от крупного города. Ведь маленькие населенные пункты Америки ради привлечения туристов проявляют прямо-таки чудеса изобретательности</p>

Как сообщают «Новые Известия»:

Американцы славятся своей предприимчивостью. Они умудряются извлекать прибыль даже из того, чего, считай, нет – собственной истории, насчитывающей, по европейским меркам, всего ничего: каких-то несколько сот лет. Особенно преуспели в такого рода бизнесе жители маленьких городков США, которые способны создать имидж «исторической достопримечательности» буквально на пустом месте. Как американцам это удается?


По статистике, одно из самых главных развлечений американцев – это внутренний туризм. Посещающих заграницу – страны Европы или даже расположенную рядом Мексику – в Штатах не так много. Не из-за финансовых причин, нет: поездку за океан могут себе позволить многие американцы, да и экономить на развлечениях у этой нации не принято. Просто все знают: необычное и неожиданное зачастую можно встретить не за тридевять земель, а в нескольких километрах от крупного города. Ведь маленькие населенные пункты Америки ради привлечения туристов проявляют прямо-таки чудеса изобретательности.

Я до посещения небольшого калифорнийского городка Джулиан и не догадывался, что по населенному пункту размером менее километра и населением меньше двух тысяч человек можно путешествовать более пяти минут. Однако по Джулиану меня возили почти полчаса. Город превращен в один большой музей «Дикого Запада», частью коего он некогда являлся. Сегодня центральная улица этого городка застроена отреставрированными бывшими салунами XIX века, в которых теперь расположены «ковбойские» рестораны и антикварные магазины, продающие утварь и одежду позапрошлого века. А сидящие в бричках пенсионеры в ковбойских шляпах провезут вас за 6 долларов по всему Джулиану и расскажут его «богатейшую историю».

Мне показали одну из главных местных достопримечательностей: бывшую городскую тюрьму (обычную деревянную будку) – оказывается, это первое городское здание с туалетом! Рассказали о жизни и повадках основателей города. А в конце экскурсии сообщили, что горожане выпекают более миллиона пирогов в год, а покупателями их являются даже специально приезжающие в город ньюйоркцы. В общем, из брички я выходил с ощущением, что побывал в центре цивилизации и безо всякого сожаления о потраченных 6 долларах.

Приманкой для туристов в маленьком американском городе может быть буквально любой факт из его истории. Так, в США есть несколько мест, которые делают неплохой бизнес на… ослах. Дело в том, что еще в начале ХХ века эти животные активно использовались как в сельском хозяйстве, так и в горном деле. На осликах возили руду, они приводили в действие мельницы и устройства для горных работ. В годы Великой депрессии нерентабельные шахты и фермы закрывались, а ослов довольно часто выгоняли на природу. Когда же кризис закончился и в американскую глубинку вернулась жизнь, необходимость в этих животных отпала. Тогда-то в некоторых городках Америки и появился туристический аттракцион: «Покорми морковкой ослика». В туристических лавках продают этот корнеплод специально, чтобы кормить живущих в окрестностях населенного пункта ослов – не только вновь одомашненных, но и диких. Часто туристические лавки, торгующие морковкой, являются чем-то средним между магазином и музеем, чаще всего эксплуатирующим всю ту же «экзотику Дикого Запада». Морковь вам продадут продавцы в ковбойских шляпах с рассказом о том, как ослы спасли от умирания тот или иной населенный пункт.

20120427233757

Надо сказать, что в американской глубинке очень любят эксплуатировать бренд «умирающего, но не сдающегося города». Биться до конца – это вообще в характере американцев. Поэтому обилие на туристических картах США мест с пометками «самый малонаселенный город Америки» вызывает не иронию, а скорее уважение к тем, кто сохраняет звание города несмотря ни на что. Так, недалеко от Лос-Анджелеса расположен поселок «Гармония». Еще несколько десятков лет назад в этой коммуне художников жило около тысячи человек. Однако из-за перебоев с водой и электричеством почти все они покинули это место. Сегодня на въезде в поселение стоит плакат с надписью: «Город Гармония. Население 16 человек». Жителям поселения удалось добиться того, что официально у них по-прежнему есть своя почта (в реальности используемая как музей), церковь и даже зал бракосочетания, куда охотно приезжают пары не только из Лос-Анджелеса, но даже и из далекого Сан-Франциско.

Если маленькому городку все-таки нечем похвастать в плане собственной истории или современности, его предприимчивые жители могут сделать свою малую родину туристической Меккой, воспользовавшись историей чужой. Жители калифорнийского поселения Охау шутят: «Не моргайте, когда едете к нашему городу, а то вы его пропустите!» В этом крошечном городке благодаря его живописным окрестностям множество картинных галерей. Однако из-за стараний местной художницы Лесли Кларк колорит городка имеет своеобразную специфику.

Путешествующая по всему свету г-жа Кларк как-то очутилась в стойбище туарегов в Сахаре. Покидая гостеприимных хозяев, она подарила им двести долларов. Когда же через год она вновь посетила кочевников, то те со слезами на глазах рассказали ей, что на подаренное они купили корову. И если бы не эти деньги, то они были бы вынуждены прекратить кочевой образ жизни и перебраться в город. Этот рассказ настолько поразил художницу, что, вернувшись домой, она создала фонд поддержки традиционной туарегской культуры. В ее галерее почти все картины посвящены жизни этого народа, и здесь же продаются сделанные туарегами поделки. Волонтеры из Охау регулярно отправляются в далекую Сахару. А в самом городе проводятся ежегодные фестивали кочевников. Местные ковбои соревнуются со специально приглашенными туарегами (перелет и проживание им, естественно, оплачивают американцы) в верховой езде. Кочевники, как и задумано инициаторами фестиваля, всегда побеждают. Сегодня крошечный калифорнийский городок превратился в крупнейший центр культуры туарегов в Северной Америке, а возможно, и во всем мире.

Игорь РОТАРЬ, Сан-Диего

https://www.traditionrolex.com/8