Как сообщает dw.de:
Чем лучше отель, тем больше звезд. Если следовать этой логике, плохие гостиницы следует отмечать… черными дырами?
В доинтернетовскую эпоху одним из главных признаков качества отеля были звезды на его вывеске, помогавшие принимать решение о бронировании. Сейчас потенциальные постояльцы все больше внимания уделяют также оценкам и комментариям других гостей на туристических сайтах. Портал HolidayCheck, проанализировав отзывы в своей базе данных (крупнейшей в Германии), опубликовал список 10 самых плохих немецких отелей по мнению его пользователей.
Всего в Германии насчитывается около 44 тысяч отелей, пансионов, постоялых дворов, кемпингов и молодежных туристических баз. Около 8,3 тысячи прошли сертификацию, получив от одной до пяти звезд в соответствии с требованиями федерального отраслевого объединения DEHOGA. Остальные работают без звезд, однако это не означает, что там плохой сервис. Порой, например, небольшие семейные пансионы могут дать фору пятизвездочным апартаментам.
Обменные курсы
В немецких туристических каталогах при указании звезд заграничных отелей часто добавляют ремарку landestypisch, предупреждая потенциальных клиентов и для того, чтобы обезопасить туроператора от исков. Она указывает на то, что звезды гостиниц соответствуют стандартам той страны, где они находятся. Опытный немецкий турист знает, что пять таких звезд южнее, восточнее или даже западнее Германии могут означать три «немецкие», то есть требования и уровень – пониже, чем дома. Но это, конечно, не обязательно.
Во всяком случае гостиничные звездочки, раздаваемые в Германии, имеют особенно высокую репутацию. Однако одно дело – оценки проверяющих экспертов, другое – повседневное качество сервиса и мнение постояльцев. Последние бывают неприхотливы, бывают и дотошно придирчивы. Среди немцев, как показывает опыт, последних больше.
Если же учесть внушительное число небольших гостиниц, не проходящих сертификацию, становится вполне понятен интерес к оценкам тех, кто уже испытал прелести или недостатки сервиса на месте. Они служат дополнительной информацией к звездам и другой символики в каталогах и на сайтах бронирования.
HolydayCheck и TripAdvisor
Первый в Германии и ныне ведущий на немецком рынке портал отзывов об отелях HolydayCheck появился в сети в самом начале стремительного распространения интернета. Как это уже нередко случалось с такого рода успешными проектами, разработали его студенты для своих друзей, в данном случае позаимствовав идею в Канаде. Было это в 1999 году.
Через пару лет они основали одноименную фирму, ныне перекупленную и входящую в большой интернациональный холдинг. В Германии этот сайт удерживает ведущие позиции, сохраняя отрыв от главного конкурента – также не обделенного международным успехом портала TripAdvisor.