https://www.traditionrolex.com/8
<p>О «Бизон-трек-шоу», как показал опрос среди местного населения, в округе знают все: от владельца хостела,  где мне пришлось остановиться, до таксистов и бабушек в магазинах.  Сейчас на «донское сафари» белорусских тракторов съезжается до 25 тысяч человек</p>

Как сообщает «Ридус.Ру»:

Фото Роман Кульгускин/Ridus.ru

На юбилейное ралли на тракторах я ехал за экзотикой и, признаться, получил ее сполна.  Не знаю, готов ли я увидеть это действо еще раз своими глазами, но с уверенностью могу сказать, что хотя бы раз в жизни это стоит посмотреть каждому.

О «Бизон-трек-шоу», как показал опрос среди местного населения, в округе знают все: от владельца хостела,  где мне пришлось остановиться, до таксистов и бабушек в магазинах.  Оно и понятно — этот «русский народный вид спорта» компания «Бизон» пропагандирует вот уже десяток лет.  Сейчас на «донское сафари» съезжается до 25 тысяч человек, а началось все с пробного заезда на автодроме в перерыве соревнований автокросса в 2002 году. Позже были установлены правила, отделились от автокросса, и вот теперь ситуация перевернулась с точностью до наоборот – «в гости» к тракторам теперь приезжают автомобили. 

1

2

Четырехчасовая шоу-программа, которая, к слову, для всех была бесплатной, смотрелась на одном дыхании. В гонках приняли участие 34 пилота из Ростовской и Московской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Украины. Немецкого фермера к участию в гонках не допустили. «Техническая комиссия не допустила его к соревнованиям ввиду отсутствия у трактора кабины и защитных дуг безопасности. Немец намерен учесть замечания и вернуться в Россию через год», – пояснили журналистам в пресс-службе.

3

Все пилоты неоднократно принимали участие в соревнованиях. При этом все они — обычные трактористы, которые работают на полях. Тренировки организаторы по традиции не проводят. Накануне гонщики пешком обследовали дистанцию, а на следующий день – сразу на старт!

4

5

Соревнования проходили в семь этапов: «пилоты болидов» отметились в парных гонках, езде с препятствиями и т.д.  В суперфинале сразились двое механизаторов – Али Ахметов и Анатолий Бобровский, который уже дважды становился чемпионом. Победил опыт: Бобровский уверенно обогнал своего соперника в трех из четырех заездов и увез домой очередной подарочный трактор (всего за 8 лет участия в соревнованиях он привез домой 4 трактора). Как признался чемпион по окончании гонок корреспонденту «Ридуса», победу он одержал «благодаря хорошему трактору». «После таких испытаний техника скорее всего уйдет на отдых. Победу посвящаю жене, которая неделю назад родила дочку», — сказал Бобровский.

6

7

«Болид» Бобровского с покрашенными в оранжевый цвет дисками публика приветствовала криками и аплодисментами каждый раз, когда он появлялся на трассе.  Такой же народной любви удостоился лишь тракторист Шишкин: людей в футболках «Шишкин, вперед!» было немало. «Это местная звезда?» — поинтересовался корреспондент «Ридуса» у фанатов тракториста. «Да какая он звезда, свой парень, мы с ним вчера водку пили», — ответили друзья Бобровского.

8

9

Организаторы рассказали, что в этом году дистанция усложнилась: ров с водой углубили почти до метра, к нему добавился брод с трамплином и «горящие ворота». Максимальную скорость гонщики развили до 64 километров в час. Но и это не предел — рекорд скорости на тракторе составляет 121 километр в час. Такой результат был показан на ледовом покрытии в этом году.

10

Самыми напряженными оказались этапы с водными препятствиями. Уже на первом этапе водную ловушку не смогли преодолеть четыре машины, 11-й номер потерял колесо, а один из тракторов и вовсе вылетел с трассы, едва не задев снимавшего гонки телеоператора. К счастью, обошлось без жертв, не считая попавшего под колеса штатива.

11

12

Главный судья Игорь Гороголин по окончании гонок прокомментировал их так: «Трактористы  — действительно настоящие пилоты. Сесть за руль трактора и участвовать в гонках это не легче, чем в «Формуле-1», потому что машина построена специально для гонок – это одно, а трактор не приспособлен для таких нагрузок – никакой амортизации, подвесок – все натурально!»

Фото Роман Кульгускин/Ridus.ru

***

Как сообщает «Беларусь сегодня»:

Ростовские крестьяне сделали заслуженную рекламу трактору «Беларус».

Трактор «Беларус» в особом конферансе не нуждается — миллионы крестьян многих стран не представляют себе поле без этой неприхотливой, мощной и многофункциональной машины. У этого трактора настоящий белорусский характер — скромность, умноженная на надежность. Но, оказывается, у «Беларуса» есть и такие скрытые резервы, что впору только изумиться! Правда, доступны они не каждому человеку за рулем! В прошлое воскресенье на одном из невероятно сложных по рельефу ростовских полигонов состоялись гонки на тракторах. Может быть, это и не трасса для болидов Шумахера, но от водителей из Ростовской области требовались и смелость, и безупречное владение техникой, а изготовленные в Минске машины показали, что могут развивать сумасшедшую (для сельхозмашин) скорость (более 60 км в час!), оставаясь надежными и прочными даже при вертикальном спуске с холмов и в преодолении препятствий, когда вода почти заливает кабину. В этой гонке было несколько победителей, но, по общему уверению ростовских крестьян, участников необычного и обещающего стать популярнейшим состязания, вывод один:

— Минские тракторы — самые замечательные в мире машины!

Егор РЫБЧЕНКО, Ростов–на–Дону


https://www.traditionrolex.com/8