https://www.traditionrolex.com/8
<p><span class="_ga1_on_">Курорты типа Куршевеля отрицательно влияют на зрение. После возвращения денег не видишь<br /></span></p>

Полностью программу «Будем здоровы» на «Эхо Москвы» можно

Фрагменты интервью.

И. ВОРОБЬЕВА (радиоведущая): Какие могут быть новогодние праздники, если все СМИ забиты сообщениями о том, что нам грозит в 20-х числах конец света?

Г. ОНИЩЕНКО: Грядет действительно катастрофа. На 10 дней. Чревоугодие и потребление всех видов алкоголя – это катастрофа.

И. ВОРОБЬЕВА: Вы сейчас рекламируете новогодние праздники?

Г. ОНИЩЕНКО: Я констатирую ту крайне отрицательную привычку нашего общества так проводить время. Я всегда говорю, что слишком длинные у нас новогодние праздники. Но раз такое несчастье свалилось на нашу голову, и целую декаду нам нужно не работать, не поднимать нашу экономику, не устремляться к светлому экономическому благополучию, так давайте хотя бы попытаемся минимизировать отрицательные последствия. Первое, не надо резко менять климатическую зону, в которой вы находитесь.

И. ВОРОБЬЕВА: То есть не надо ехать из холода в жаркие страны?

Г. ОНИЩЕНКО: Куда-то там в жаркие страны, поверьте, для вас, каким бы вы молодым и здоровым ни были, это серьезное испытание для адаптации организма. Надо приехать в жаркие страны, переадаптироваться, затем через несколько дней вернуться назад в холод, и зачастую, особенно люди, у которых адаптация уже достаточно потрепанная, очень тяжело это переносят. И частенько даже и прибаливают. Итак, мы договорились, что мы отдыхаем в Подмосковье или… Второе, становимся на лыжи, спим, сколько нужно физиологически. Нормально, умеренно питаемся. Бываем на свежем воздухе и желательно в кругу своей семьи. Если кто-то все-таки не услышал нас и поехал в жаркие страны или вообще за рубеж, даю конкретные советы. Итак, у нас, к сожалению, любимая Доминикана, она любимая для многих, потому что достаточно дешевая, и там нет визовых проблем. Рядом находится Гаити, там продолжается та тяжелая вспышка холеры, которая произошла, и только в этом году там несколько десятков тысяч людей заболело. Но в Доминиканской Республике уровень сервиса туристов достаточно высокий, и там… эта кишечная инфекция. И если соблюдать элементарные требования гигиены, пить нормальную воду, питаться нормальной пищей, мыть руки, то можно…
Г. ОНИЩЕНКО: Теперь если это Африка, иногда у нас на сафари туда едут. 45 стран Африки и 13 стран Южной и Центральной Америки неблагополучны по желтой лихорадке. Но тот, кто туда регулярно ездит, он знает, что нужно привиться один раз на 10 лет и все будет нормально. Кто еще этого не сделал, нужно сделать. Западный Нил у нас сейчас менее актуален, поскольку комар ушел в зимнюю спячку. Что касается Дубая, там нас беспокоит проблема коронавирусной инфекции или атипичная пневмония. ТОРС так называемый. В этом году было 4 случая, два из них закончились летально. Поэтому об этом надо помнить, но ограничений мы не вводим на поездки в эти страны. Так что по джентльменскому набору наших поездок, куда наши люди любят ездить, такая вот ситуация. В принципе ехать можно, но помнить о том, что вы все-таки должны беречь свое здоровье как с точки зрения инфекций, так и с точки зрения климатических испытаний, которые на вас наваливаются. Слава богу, у нас начался Рождественский пост, он заканчивается 7 января. Поэтому православные люди не чревоугодничают…

И. ВОРОБЬЕВА: В Новый год.

Г. ОНИЩЕНКО: Да, поэтому есть надежда еще и на это. Поэтому благополучно переживем это испытание в виде 10 дней тотального безделья наших сограждан.

И. ВОРОБЬЕВА: Что касается жарких стран, более-менее понятно. Я вот, например, хочу съездить в Грузию. Там не очень сильный перепад. Там же все в порядке.

Г. ОНИЩЕНКО: Наверное, в порядке. Если вы при этом до этого не были в Абхазии и Южной Осетии, то я думаю, у вас препятствий не будет.

И. ВОРОБЬЕВА: Не была. И в Грузии тоже никогда не была.

Г. ОНИЩЕНКО: Красивая страна. Я бывал там, и особенно Тбилиси мне нравится.

И. ВОРОБЬЕВА: Но вот мне кажется, это будет красиво. Даже под снегом, если снег. Спрашивают, что касается лыжных курортов или просто в Европу. Тут все нормально, организм не перестраивается.

Г. ОНИЩЕНКО: Это примерно наша климатическая зона. Единственное, что курорты типа Куршевеля очень влияют на зрение. Отрицательно.

И. ВОРОБЬЕВА: Почему?

Г. ОНИЩЕНКО: После возвращения оттуда денег не видишь.

И. ВОРОБЬЕВА: Я вам верю. Хорошо. Что касается туристов еще. Вопрос следующий. Каждый раз, когда (на самом деле в основном это летом происходит, но в зимние праздники тоже) практически происходят разного рода неприятности с турфирмами, которые внезапно перестают работать в то время, когда люди на отдыхе. Не дай бог с каким-то ледяным дождем. Вот что надо помнить, чтобы не попасть в беду, если ты за границей?

Г. ОНИЩЕНКО: Во-первых, это действительно проблема, к сожалению, она пока существует. Несмотря на то, что туристический бизнес в нашей стране уже имеет достаточно долгую историю. Нормальный туристический бизнес. 16 января, в начале года эту проблему обсуждали на президиуме Госсовета под председательством президента нашей страны. Был дан целый ряд поручений – и по изменению законодательства, и по ответственности бизнеса. Здесь есть две темы. Первая тема – это доставка наших граждан. Когда случается что-то с погодой или с летательными аппаратами, то наши туристы, как правило, оказываются не очень защищенными.

И. ВОРОБЬЕВА: Да, мы же помним коллапс с аэропортами…

Г. ОНИЩЕНКО: Да, когда допустим, жители Европы получают питание, гостиничные услуги, страховки, а наши туристы оказываются самыми брошенными. Поэтому тут нужно менять наши национальные правила перевозок пассажиров. И мы добиваемся того, чтобы отменили ведомственные акты в виде приказа Минтранса, а приняли на правительственном уровне постановление. Тогда мы можем зайти на этот сегмент защиты прав потребителей через закон о защите прав потребителей. Нам нужно присоединиться к Монреальской конвенции.

И. ВОРОБЬЕВА: Что за конвенция?

Г. ОНИЩЕНКО: По авиапассажирам. Мы сейчас работаем по Варшавской конвенции, мы являемся членами ее. Но там, во-первых, низкий уровень страховки, наши граждане не имеют права подать за рубежом жалобу в суд на какую-то иностранную авиакомпанию, если она не так его обслужила. И уровень страховых выплат там гораздо более высокий, нежели это при Монреальской конвенции. То есть, грубо говоря, сидит в кресле гражданин России, рядом с ним сидит гражданин, условно говоря, Европы, уровень страхования жизни и здоровья этих людей совершенно разный, потому что мы не присоединились к Монреальской конвенции. Такое поручение есть. Но здесь есть сопротивление со стороны авиакомпаний, потому что им нужно выплачивать определенные… Теперь что еще. Сам туристический бизнес, тут страхование и страхование жизни должно быть более таким, чтобы можно было, если не дай бог что-то случилось, заболел человек или попал в какую-то аварию, чтобы он без оглядки мог получить в полном объеме медицинскую помощь в стране пребывания. Этого, к сожалению, пока нет. Мы добиваемся того, чтобы гражданин получал туристический продукт, а ему, как правило, в силу его в том числе и неосведомленности, подсовывают продукт такой, как он называется, когда он разбивается на ряд сегментов. Например, турфирма говорит, вы извините, а мы же вам только билеты покупали. А мы не давали гарантий, что с вами будет в отеле, в Турции или еще где-то. Извините, а мы не страховали вашу жизнь, мы вам обеспечивали минимальную помощь, а вдруг у человека инфаркт случился. И вот это начинается. Что на уровне правительства принимается решение по вывозу, МЧС летит, хотя в принципе это должно решаться уже с помощью экономических инструментов с меньшим ажиотажем, а более технически.

И. ВОРОБЬЕВА: Сейчас из ваших слов я сделала вывод. Я, например, не пользуюсь услугами турфирм в принципе, потому что проще самим все делать. И сейчас из того, что мы знаем про турфирмы и как это все происходит, возникает ощущение, что проще самим и билеты покупать, и гостиницыбронировать, и страховку делать.

Г. ОНИЩЕНКО: Это неверно. Вы, говоря современным сленгом, человек продвинутый. А большинство людей даже не знают, и у них и времени нет входить в интернет, что-то заказывать. И динамика очень позитивная.

И. ВОРОБЬЕВА: Рынок туруслуг становится более цивилизованным.

Г. ОНИЩЕНКО: Законы все приняты, сейчас нарабатывается достаточно хорошая кредитная история, и большинство все-таки, вот в ту же Доминикану, за прошлые зимние каникулы выехали 30–40 тысяч граждан. За эти 10 дней. И большинство уехало и приехало, и никаких проблем не было. Поэтому этот вид бизнеса у нас оцивилизовывается. Да, есть досадные огрехи, жулики на этом сегменте, но всех мазать черными красками я бы не согласился с вами. Я просто говорю про те риски, и наша задача не рекламировать те или иные туристические фирмы, но в целом этот бизнес идет в правильном направлении. Это я заявляю совершенно официально. Но ведь большинство наших граждан соблюдает Рождественский пост, и поэтому это не предполагает такого праздного пребывания в Доминикане или каких-то других странах.

И. ВОРОБЬЕВА: А много людей, вы считаете, у нас пост соблюдают?

Г. ОНИЩЕНКО: Пост надо отличать от диеты. И да, там есть ограничения по пище, но тот, кто соблюдает пост, пища– это один из инструментов нормального соблюдения. В основном это духовное совершенствование. Борьба со страстями. А страстей у нас как известно классических 8. Так или нет?

И. ВОРОБЬЕВА: Наверное.

Г. ОНИЩЕНКО: Чревоугодие, адюльтер, сребролюбие – любовь к деньгам. Что еще? Гнев, печаль, уныние. Это страсти, с которыми надо бороться. Тщеславие. Гордость. Поэтому эти вещи и духовное совершенствование. И ограничение себя в пище, чтобы плоть под ногами не путалась и не мешала сосредоточиться на духовной жизни. А наши люди зачастую это воспринимают как диету, чтобы подтянуть свой организм и вновь удариться в те 8 страстей, с которыми нужно бороться. Да бог с ним. Пусть даже диету соблюдают, и то хорошо для здоровья.

https://www.traditionrolex.com/8