Французская авиакомпания Air France для восстановления своей рентабильности вступила в прямую конкуренцию с малобюджетными перевозчиками, объявив о том, что с 7 января билеты на ее рейсы можно приобрести за 49 евро. Подобное предложение действует на рейсы 58 направлений во Франции, Европе и странах Средиземноморья. Речь идет о рейсах из парижского аэропорта Орли, а также из Марселя, Тулузы и Ниццы. Подобное решение повлекло за собой некоторые сокращения услуг вроде права выбора места и провоз багажа, сообщает
В Air France отмечают, что новые малобюджетные билеты станут постоянными, в среднем они на 20 евро дешевле обычных билетов эконом-класса на рейсах французской компании. Снижения цены удалось добиться за счет сокращения числа услуг.
Так, малобюджетный билет не предполагает багажа, кроме ручной клади. За сдачу в багаж чемодана придется платить дополнительно. Пассажиры также не смогут выбирать свои места в салоне, а дешевые полеты не дадут права на льготы по карточкам постоянных клиентов Air France.
Год назад французская авиакомпания объявила о масштабном плане реструктуризации: до 2015 года Air France намерена сэкономить 2 млрд евро для восстановления своей рентабельности и конкурентоспособности.
В октябре прошлого года компания начала реформы с пассажиров бизнес-класса: здесь выбор был сделан в пользу расширения услуг и повышения их качества.
Для экономных пассажиров новая программа была подготовлена на основе опроса 4200 клиентов. Для 60% из них цена является определяющим фактором при выборе авиакомпании для путешествия.
За год Air France рассчитывает продать более 1 млн дешевых билетов стоимостью от 49 до 69 евро. В первый день продаж этих билетов на рейсы начиная с 6 февраля сайт французской авиакомпании был перегружен запросами пользователей.
Air France уже делала шаги в данном направлении, открыв свои провинциальные базы в Марселе в 2011 году, в Ницце и Тулузе прошлой весной. До этого компании удавалось понижать цены за счет производительности труда своего персонала и более интенсивного использования воздушного флота.
«Мы сохраняем качество обслуживания от Air France: газеты, индивидуальное место, бесплатные угощения, мили. И можно с уверенностью сказать: что бы ни случилось, компания всегда заботится о клиентах», – заявил в 2011 году при открытии базы в Марселе тогдашний генеральный директор компании Пьер-Анри Гуржон.
Стоит отметить, что рынок услуг в формате low-cost во Франции также осваивает и национальная железнодорожная компания, объявившая о продаже билетов по 25 евро на скоростные поезда. Новая услуга по низким ценам от скоростной железнодорожной линии Франции TGV будет запущена в апреле 2013 года и обеспечит дополнительных 20% пассажирского трафика. В рамках новой услуги компания предложит ежегодно миллион пассажирских мест по цене менее 25 евро по линии Париж – Лион – Марсель – Монпелье. Светло-синие поезда смогут перевозить на 20% больше пассажиров, а вот место для багажа будет сокращено.
Рынок low-cost услуг не впервые привлекает крупные компании. В период кризиса многие перевозчики вынуждены перестраиваться просто потому, что иначе им грозит банкротство.
Крупнейшая европейская авиакомпания Lufthansa также в декабре 2012 года объявила, что филиал компании Germanwings с 1 июля следующего года запустит предложение a la carte, с которым пассажиры смогут выбирать между покупкой билета Best (бизнес-класс), Smart (эконом-класс) и Basic. При покупке последнего пассажиру придется отказаться от бесплатных угощений и провоза багажа в кабине самолета в специальных отсеках.