Несколько недель назад мы писали о
– Изначально участники предполагали, что на выставке будет специальный общий стенд для всех стран, участвующих в данной программе. На деле оказалось немного не так, – рассказывает Татьяна. – Как такового объединенного стенда не было. Для всех участников программы была отведена прозрачная комната, возле которой было написано – здесь находится обучающаяся группа из стран СНГ. Тем не менее к нам подходили знакомиться многие участники выставки, в том числе и сам ее директор.
Представители делегации: Азербайджан, Грузия, Украина, Беларусь и Россия
Мы также очень активно общались и заводили новые контакты. Так как я думала, что на выставке у нас будет стенд, где можно будет представить Беларусь, я взяла с собой много раздаточного материала. В результате я раздавала его всем компаниям, посещавшим наше отделение и заинтересовавшимся сотрудничеством с Беларусью.
На входе в выставочный центр
Наше посещение выставки было распределено следующим образом. В первый день все участники знакомились друг с другом и общались. Первая половина второго дня была отведена под лекции в Институте по развитию туризма, где различные лекторы на протяжении пяти часов рассказывали нам об испанском туризме.
Лекция состояла из докладов о том, какие достижения Испания имеет в туризме, а также с какими проблемами сталкивается и как с ними борется. Без сомнения, лекция была очень познавательной, но некоторые вещи просто поражали. Например, в Испании создан специальный Институт по развитию туризма. И если в отрасли возникает проблема, сразу же создается отдел, который будет заниматься решением непосредственно данной проблемы. Привлекаются различные умы, студенты и все заинтересованные, общественное мнение имеет весомое значение.
На выставке также регулярно проводились семинары
Мне очень понравилось решение, например, такой проблемы. Как известно, в зимнее время поток туристов в Испании снижается. Чтобы решить данную проблему, при институте была создана специальная группа. Они рассуждали таким образом: у большинства граждан отпуск один раз в год, и они, конечно, выбирают самые теплые страны, чтобы отдохнуть. Однако пенсионеры, а в Европе их немало, на протяжении всего года сидят дома. Было решено сделать ставку на них. Так, пенсионерам в гостиницах и гостевых домах, а также любых других местах проживания туристов, государство стало оплачивать два дня отдыха. Акция широко рекламировалась во всей Европе. И за год посещаемость гостиниц и жилых домов в зимнее время увеличилась на 25%. Это один из примеров, который показывает, что нет неразрешимых проблем, надо просто что-то предпринимать для их решения.
В Европе также актуальна проблема экономии электроэнергии, в том числе и для гостиниц, так как таким образом можно снизить затраты на проживание и, соответственно, стоимость номера. В Испании есть специальный сайт (также разработка данного института), занимающийся консультацией гостиниц на предмет экономии электроэнергии. На данный сайт может зайти любая гостиница (в том числе и белорусская) и, ответив на несколько вопросов в анкете, получить бесплатную консультацию на тему того, как можно снизить затраты на электроэнергию конкретно в данной гостинице.
Нам рассказывали о новейших технологиях, используемых в гостиницах. Например, вода, которую гости используют для мытья рук, переливается в другой отсек, где ее затем можно использовать еще раз в канализационных целях. Установка стоит 1800 евро – окупается за год. И в целом – это было три очень насыщенных дня. Все в европейском духе – очень познавательно и информационно.
Выставка представляла собой экспозиции континентов, на которых в блоках располагались различные страны. Были все, кроме Беларуси и Украины. Даже малоизвестные африканские страны. Подробнейшим образом была представлена, конечно же, вся Европа и сама Испания.
Был огромный российский стенд, где больше всего пространства занимала Москва, затем Петербург, затем Краснодарский край, Сочи и сборная группа по разным регионам.
Несмотря на то, что у нас не было своего стенда, все участники с огромной пользой для себя проводили время. Так, мне удалось договориться о некоторых моментах сотрудничества с российской компанией «Интурист», которая возит туристов в Польшу через Беларусь. Мы обменялись реквизитами, и думаю, станем налаживать партнерские отношения.
Мы смогли встретиться с нашим испанским партнером и оговорить многие детали совместной программы. Причем, к его удивлению, Беларусью заинтересовались и другие испанские компании. Поэтому, если их интерес окажется действительно существенным, наш основной партнер предложил координировать сотрудничество с испанской стороны. Сам он уже активно занимается агитацией туристов.
Татьяна Бардина с испанским партнером
Испанцы, по его словам, устают от своего агрессивного климата. У них есть море, горы, жаркая погода. Поэтому для отдыха им необходим спокойный климат, равнинный ландшафт и активное времяпрепровождение. Все это есть в Беларуси. И в этом году мы хотим привезти хотя бы пару групп.
На стенде Кувейта зажигали ароматические свечи, танцевали и пели национальные песни
Выставку мы успели посмотреть, так сказать, галопом по Европам и тем не менее остались в полном восторге.
Инсталляция из живых роз на стенде Колумбии
Стенд Валенсии состоял почти сплошь из воздушных шариков
Обучающая программа на этом не заканчивается. Это был первоначальный курс, но предстоит еще продвинутый. Будем надеяться, что нас пригласят поучаствовать и в нем.
Зимний Мадрид