https://www.traditionrolex.com/8
<p>Несколько недель назад мы писали о турфирме «История тур», которая в лице ее директора Татьяны Бардиной получила возможность отправиться на мадридскую выставку International Tourism Fair 2013, участником которой компания стала благодаря программе «Восточное партнерство». Вернувшись с выставки несколько дней назад, Татьяна Бардина решила поделиться с TIO.BY и его читателями своими впечатлениями о том, как работает туризм в Испании и чем Беларусь может привлечь туристов из этой страны</p>

Несколько недель назад мы писали о турфирме «История тур», которая в лице ее директора Татьяны Бардиной получила возможность отправиться на мадридскую выставку International Tourism Fair 2013, участником которой компания стала благодаря программе «Восточное партнерство». Вернувшись с выставки несколько дней назад, Татьяна Бардина решила поделиться с TIO.BY и его читателями своими впечатлениями о том, как работает туризм в Испании и чем Беларусь может привлечь туристов из этой страны.

– Изначально участники предполагали, что на выставке будет специальный общий стенд для всех стран, участвующих в данной программе. На деле оказалось немного не так, – рассказывает Татьяна. – Как такового объединенного стенда не было. Для всех участников программы была отведена прозрачная комната, возле которой было написано – здесь находится обучающаяся группа из стран СНГ. Тем не менее к нам подходили знакомиться многие участники выставки, в том числе и сам ее директор.

IMG_3970

Представители делегации: Азербайджан, Грузия, Украина, Беларусь и Россия

Мы также очень активно общались и заводили новые контакты. Так как я думала, что на выставке у нас будет стенд, где можно будет представить Беларусь, я взяла с собой много раздаточного материала. В результате я раздавала его всем компаниям, посещавшим наше отделение и заинтересовавшимся сотрудничеством с Беларусью.

IMG_3980

На входе в выставочный центр

IMG_3981

Наше посещение выставки было распределено следующим образом. В первый день все участники знакомились друг с другом и общались. Первая половина второго дня была отведена под лекции в Институте по развитию туризма, где различные лекторы на протяжении пяти часов рассказывали нам об испанском туризме.

IMG_3971

IMG_3976

Лекция состояла из докладов о том, какие достижения Испания имеет в туризме, а также с какими проблемами сталкивается и как с ними борется. Без сомнения, лекция была очень познавательной, но некоторые вещи просто поражали. Например, в Испании создан специальный Институт по развитию туризма. И если в отрасли возникает проблема, сразу же создается отдел, который будет заниматься решением непосредственно данной проблемы. Привлекаются различные умы, студенты и все заинтересованные, общественное мнение имеет весомое значение.

IMG_4009

На выставке также регулярно проводились семинары

IMG_4011

Мне очень понравилось решение, например, такой проблемы. Как известно, в зимнее время поток туристов в Испании снижается. Чтобы решить данную проблему, при институте была создана специальная группа. Они рассуждали таким образом: у большинства граждан отпуск один раз в год, и они, конечно, выбирают самые теплые страны, чтобы отдохнуть. Однако пенсионеры, а в Европе их немало, на протяжении всего года сидят дома. Было решено сделать ставку на них. Так, пенсионерам в гостиницах и гостевых домах, а также любых других местах проживания туристов, государство стало оплачивать два дня отдыха. Акция широко рекламировалась во всей Европе. И за год посещаемость гостиниц и жилых домов в зимнее время увеличилась на 25%. Это один из примеров, который показывает, что нет неразрешимых проблем, надо просто что-то предпринимать для их решения.

В Европе также актуальна проблема экономии электроэнергии, в том числе и для гостиниц, так как таким образом можно снизить затраты на проживание и, соответственно, стоимость номера. В Испании есть специальный сайт (также разработка данного института), занимающийся консультацией гостиниц на предмет экономии электроэнергии. На данный сайт может зайти любая гостиница (в том числе и белорусская) и, ответив на несколько вопросов в анкете, получить бесплатную консультацию на тему того, как можно снизить затраты на электроэнергию конкретно в данной гостинице.

Нам рассказывали о новейших технологиях, используемых в гостиницах. Например, вода, которую гости используют для мытья рук, переливается в другой отсек, где ее затем можно использовать еще раз в канализационных целях. Установка стоит 1800 евро – окупается за год. И в целом – это было три очень насыщенных дня. Все в европейском духе – очень познавательно и информационно.

IMG_3979

Выставка представляла собой экспозиции континентов, на которых в блоках располагались различные страны. Были все, кроме Беларуси и Украины. Даже малоизвестные африканские страны. Подробнейшим образом была представлена, конечно же, вся Европа и сама Испания.

IMG_3982

Был огромный российский стенд, где больше всего пространства занимала Москва, затем Петербург, затем Краснодарский край, Сочи и сборная группа по разным регионам.

IMG_3991

Несмотря на то, что у нас не было своего стенда, все участники с огромной пользой для себя проводили время. Так, мне удалось договориться о некоторых моментах сотрудничества с российской компанией «Интурист», которая возит туристов в Польшу через Беларусь. Мы обменялись реквизитами, и думаю, станем налаживать партнерские отношения.

Мы смогли встретиться с нашим испанским партнером и оговорить многие детали совместной программы. Причем, к его удивлению, Беларусью заинтересовались и другие испанские компании. Поэтому, если их интерес окажется действительно существенным, наш основной партнер предложил координировать сотрудничество с испанской стороны. Сам он уже активно занимается агитацией туристов.

IMG_4089

Татьяна Бардина с испанским партнером

Испанцы, по его словам, устают от своего агрессивного климата. У них есть море, горы, жаркая погода. Поэтому для отдыха им необходим спокойный климат, равнинный ландшафт и активное времяпрепровождение. Все это есть в Беларуси. И в этом году мы хотим привезти хотя бы пару групп.

IMG_4108

На стенде Кувейта зажигали ароматические свечи, танцевали и пели национальные песни

Выставку мы успели посмотреть, так сказать, галопом по Европам и тем не менее остались в полном восторге.

IMG_4155

Инсталляция из живых роз на стенде Колумбии

IMG_4172

Стенд Валенсии состоял почти сплошь из воздушных шариков

Обучающая программа на этом не заканчивается. Это был первоначальный курс, но предстоит еще продвинутый. Будем надеяться, что нас пригласят поучаствовать и в нем.

IMG_3948

Зимний Мадрид 

https://www.traditionrolex.com/8