https://www.traditionrolex.com/8
<p>Петербургский паромный перевозчик намерен завоевать международный рынок, организовав по 11 портам континента первый морской кркиз, который завершится в олимпийском Сочи</p>

Петербургский паромный перевозчик намерен завоевать международный рынок, организовав по 11 портам континента первый морской круиз , который завершится в олимпийском Сочи

Петербург уже давно признан центром российского круизного туризма. Ежегодно в город морем прибывает более полумиллиона человек. Большинство круизных путешественников пока иностранцы, заходящие в Петербург на лайнерах зарубежных компаний. Но, как выяснил корреспондент газеты «Невское время», уже со следующего года круизный туризм (причем отечественный) активно начнут осваивать и петербуржцы.

Известный паромный перевозчик St. Peter Line, сейчас предлагающий своим клиентам поездки по Балтийскому морю между Петербургом, Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом, объявил о старте крупного и очень амбициозного проекта. С 9 по 31 января будущего года судно «Принцесса Анастасия» отправится в свой первый вояж вокруг Европы.

За три недели путешественники побывают в Копенгагене, Амстердаме, Тилбери (основной порт для Лондона), Гавре, Бильбао, Лиссабоне, Гибралтаре, Пальма-де-Майорке, Пирее и Стамбуле. Финиш круиза запланирован в Сочи, где паром останется на несколько месяцев. Во время Олимпийских игр он исполнит роль плавучей гостиницы. По мнению экспертов, предложение для российских туристов весьма заманчивое. Особенно если учесть очень низкие по мировым круизным меркам цены на билеты. Минимальная стоимость путешествия – 900 евро. За эти деньги вам предложат разместиться в четырехместной каюте без окон. За комфорт придется выложить гораздо больше. Двухместный номер-сьют с панорамным видом обойдется уже в 4,5 тысячи евро.

– В России таких проектов еще не было, – говорит директор петербургской туристической компании Алексей Гордиенко. – Некоторые туроператоры и раньше предлагали своим клиентам отправиться в морское путешествие, но они выступали лишь в качестве посредника между крупным иностранным перевозчиком и пассажиром. По большому счету даже во времена СССР столь масштабные круизы не осуществлялись. Суда ходили либо между портами Балтики, либо по Черному морю из советских городов в Болгарию или Турцию. Представители St. Peter Line идут на определенный риск, снижая цены до минимальной планки. Самое дешевое путешествие примерно такого же уровня у западных перевозчиков стоит примерно в полтора-два раза дороже.

1

По словам заместителя Аллы Фрадковской, директора по продажам другой крупной туркомпании, проект трансъевропейского морского круиза – для России дело достаточно необычное, очень интересное, но довольно рискованное.

– Сам по себе такой круиз очень затратное мероприятие для перевозчика, – считает Алла Фрадковская. – Поэтому в данном случае мы можем говорить скорее об имиджевом рейсе. Компания вряд ли получит большую выручку, но зато громко заявит о себе. Могу сказать с точки зрения туроператоров – мы все с большим интересом будем наблюдать за этим круизом. Если он окажется удачным, а отзывы пассажиров будут положительными, то с большой долей вероятности можно спрогнозировать серьезное увеличение спроса на подобные поездки. Но пока гарантировать полную заполняемость парома невозможно. Есть риск, что перевозчик понесет серьезные убытки и откажется от дальнейших рейсов на трансъевропейском направлении.

В St. Peter Line согласились, что проект на первом этапе действительно в некотором роде «имиджевый». Но при этом руководители компании уверены в успехе и всерьез намерены завоевывать перспективный российский рынок круизных перевозок.

– О начале продаж билетов на этот круиз мы объявили только в конце января, а на сегодняшний день уже продано около 30 процентов мест в каютах, – сообщил корреспонденту «НВ» генеральный директор компании «Интер Континенталь Марин» (компания-оператор, осуществляющая перевозки на паромах «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия») Игорь Глухов. – Скоро в Москве пройдет крупная туристическая выставка, в которой мы участвуем. Не сомневаюсь, что по ее итогам интерес к круизу вырастет еще больше.

По мнению аналитика рынка туристических услуг Александра Лившица, проект зимнего круиза имеет очень большие перспективы. Но для этого необходим не только интерес бизнеса и клиентов, но и государства.

– Власть должна создать комфортные условия для наших перевозчиков, поддержать их, – считает эксперт. – Без поддержки крупные игроки на международном круизном рынке попросту сожрут наших предпринимателей, не дадут им развернуться и выйти на высокий уровень. Нужна специальная государственная программа. Причем принимать ее нужно в ближайшие годы.

Как рассказал Александр Лившиц, сегодня российский перевозчик может конкурировать с зарубежными компаниями, только серьезно занижая цены на билеты.

Еще один плюс круизного туризма – все города (в том числе и британские Тилбери и Гибралтар) пассажиры смогут посетить по обычной шенгенской визе. Это немаловажно, ведь английскую въездную визу дают далеко не всем туристам, да и стоит она немало. 

Если январский круиз признают удачным и выгодным, компания St. Peter Line, как рассказал Игорь Глухов, может рассмотреть вариант строительства собственного лайнера мирового уровня или аренды парохода элитного класса для работы на этом направлении. Паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия» в таком случае продолжат возить пассажиров между Петербургом и соседними балтийскими портами.

Владимир Афанасьев

https://www.traditionrolex.com/8