В Латвии действует туристическая дежурная служба, которая 24 часа в сутки готова помогать туристам – достаточно набрать «горячий» номер 1188. Официальный информационный телефон для туристов создало Государственное агентство по развитию туризма Латвии с целью сделать пребывание путешественников в стране максимально комфортным, а также помочь им в случае возникновения проблем.
Услуга Tourist Hotline 1188 включает множество полезных функций, среди которых:
• оказание информативной поддержки туристам в чрезвычайных ситуациях (например, в случае кражи или мошенничества, ДТП, при решении консульских вопросов, необходимости оказания медицинской помощи или помощи на дороге);
• принятие и регистрация жалоб и пожеланий от туристов;
• предоставление информации о транспортных услугах (маршрутах, графиках, стоимости билетов и порядке оплаты; поезда, автобусы, такси, авиационный и общественный транспорт, э-билеты и пр.);
• помощь туристам в ориентировании по карте и нахождение на ней необходимого объекта;
• помощь туристам в проблемных ситуациях с переводом (латышский, русский, английский и немецкий языки);
• обеспечение прямого соединения с необходимым номером;
• предоставление информации о мероприятиях (кино, концерты, оперы, выставки, спорт и др.);
• предоставление контактов, бизнес-справок и услуг;
• отправка туристам основной информации на мобильный телефон в виде SMS (контакты, адреса, графики транспорта и др.).
• резервация билетов, соединение с билетными кассами;
• отправка туристам расширенной информации на мобильный телефон в виде SMS или Wap Push (киноафиша, краткие инструкции, путеводитель и пр.).
Услуги Tourist Hotline доступны на территории Латвии всем абонентам телекоммуникационных сетей и иностранным абонентам при звонке на номер 1188. За пределами территории Латвии нужно использовать код международного доступа: 371 6700 1188. Tourist Hotline доступна 24 часа в сутки на латышском, русском, английском и немецком языках. Плата за звонок устанавливается согласно тарифам телефонного оператора конкретного номера.