До 2015 года Китай планирует привлечь в индустрию гостеприимства (которая, надо отметить, от нехватки средств никогда не страдала) около 400 млрд юаней (60,88 млрд долларов США).
С началом политики реформ в Китае начался бум не только в экономике в целом, но и в индустрии гостеприимства в частности. В 2005 году международные отели в 25 крупнейших городах страны имели 59 тыс. номеров, четыре года спустя – уже 126 тыс. номеров. Доход отрасли вырос с 1 млрд юаней (152 млн долларов США) в 2005 году до 5.5 млрд юаней (840 млн долларов США) в 2007-м. Правда, год спустя из-за влияния мирового кризиса этот показатель снизился до 3.2 млрд юаней (487,04 млн долларов США) – не помогла даже Олимпиада в Пекине.
В 2009 г. дела в китайской индустрии гостеприимства не выправились – наоборот, впервые за многие годы были зафиксированы потери – 1.2 млрд юаней (182,64 млн долларов США). В первой половине 2009 года пекинские отели класса пять звезд зафиксировали падение цен на 22.2%, отели Шанхая – на 16%.
Вице-президент одной из ведущих отельных групп Shanghai Hengshan Group Хуан Темин говорит: «Те отели, которые сегодня открываются в Шанхае, имеют 90% шансов прогореть. Большинство городских отелей столкнутся с падением (которое будет выражаться двузначными цифрами) как по заполняемости, так и по стоимости за номер».
Но новое строительство не замораживают, наоборот – оно идет ускоренными темпами: специалисты прогнозируют, что в 2010-2015 гг. в Китае ежегодно будет открываться почти 1500 новых отелей.
У группы Inter-Continental сегодня 132 действующих отеля и 149 – на стадии строительства. Группа Hilton управляет 14 отелями под четырьмя брендами и строит еще 47. Группа Starwood имеет в Китае 149 отелей и планирует удвоить эту цифру в течение двух лет. Shangri-La планирует, что в течение трех лет количество управляемых группой отелей превысит 60, а у Marriot к 2015 году на территории Поднебесной будет 120 отелей.