По информации Euromag.ru
Власти Венеции отдают спонсору одно из самых знаменитых сооружений города – мост Риальто. Мера вынужденная, так как у мэрии денег на реставрацию моста нет, а итальянский основатель джинсовой марки Diesel Ренцо Россо предлагает оплатить все ремонтные работы. Спонсорский контракт будет подписан в самое ближайшее время.
Один из богатейших людей Италии, основатель бренда Diesel 55-летний Ренцо Россо предложил властям Венеции оплатить работы по реставрации самого знаменитого сооружения города – моста Риальто.
Это старейший из четырех мостов через Большой канал, он был построен еще в 1591 году. Но 400 лет и 20 млн туристов, проходящих по мосту ежегодно, легли тяжелым бременем на несущие конструкции моста.
В апреле Риальто лишился одной из своих колонн. Кстати, за три года это уже третья конструкция, отколовшаяся от моста. К счастью, тогда ни один из многочисленных туристов не пострадал. Но этот инцидент поднял другой вопрос: мост нуждается в срочной реставрации, в противном случае город может просто потерять его, а денег у мэрии нет.
Журналистам Corriere della Sera стало известно, что к властям Венеции обратился предприниматель Ренцо Россо, который заверил, что готов оплатить все ремонтные работы. По данным издания, спонсорский контракт будет подписан в ближайшее время.
Россо – один из самых успешных бизнесменов Италии. В 1996 году его предприятие по производству одежды было названо «Лучшей компанией Италии». Годом позже Ernst&Young признал его Предпринимателем года. В 2004 году журнал The Face поместил Ренцо Россо на пятое место в списке самых влиятельных персон. А спустя год GQ назвал его Человеком года.
Заявление Россо о спонсировании реставрации моста Риальто прозвучало спустя несколько месяцев после того, как другой итальянец - владелец группы Tod's (марки Tod's, Hogan и Fay) и футбольного клуба «Фиорентина» Диего Делла Валле - заключил с мэрией Рима договор, пообещав вложить 25 млн евро в реставрацию Колизея. Впрочем, эта история обернулась в Италии громким скандалом.
Журналистам стало известно, что Делла Валле двигали отнюдь не патриотические чувства и желание спасти знаменитое сооружение. Согласно договору, он получал право в течение 15 лет использовать образ Колизея в коммерческих целях. И первые предложения не заставили себя ждать – компания Volkswagen была готова заплатить полмиллиона евро за право эксплуатировать изображения римского амфитеатра в рекламе своей машины.
Мэрии Рима даже пришлось оправдываться, что данный пункт контракта вовсе не подразумевает, что Колизей обвешают рекламой или что сооружение продано за 25 млн евро. «Памятник принадлежит Италии», - заверял мэр Рима Джанни Аллемано.
На каких условиях власти Венеции будут принимать помощь от Ренцо Россо, сейчас можно лишь гадать и дожидаться официального подписания договора. А туристам остается надеяться, что реставрация не повлечет за собой ограничение доступа на Риальто. Ведь мост – такой же обязательный пункт посещения для любого иностранца в Венеции, как Арбат в Москве.
В настоящее время Венеция уже принимает спонсорскую помощь от бизнесменов на реставрацию своих памятников. Так, например, дюжина городских палаццо реставрируется за счет Prada, Bulgari или Louis Vuitton. Вкладывает деньги в Венецию и французский миллиардер Франсуа Пино.
«Это способствует позитивному образу компании в глазах простых людей, а также показывает гражданскую позицию богатых людей», - считает мэр Венеции Джорджо Орсони.