https://www.traditionrolex.com/8
<p>Зима  без снега перечеркнула все планы туроператоров на главном  горнолыжном  курорте Львовщины – Славском. Исполнительный директор  одного из  крупнейших местных комплексов «Захар Беркут» Николай  Голодович рассказал  о том, что сейчас  у него заселено лишь 5% номеров</p>

Как сообщает Finance.ua:

Зима без снега перечеркнула все планы туроператоров на главном горнолыжном курорте Львовщины – Славском. Исполнительный директор одного из крупнейших местных комплексов «Захар Беркут» Николай Голодович рассказал о том, что сейчас у него заселено лишь 5% номеров. Стоят также кресельная канатная дорога и бугельные подъемники, которые в снежную зиму ежедневно поднимают на гору 500–700 человек. «Если не будет снега, – пожаловался Николай Голодович, – мы пролетим с отдыхающими. В этой ситуации не помогут ни скидки, ни бонусы. Их планируем вводить, когда выпадет снег». Все места в «Захаре Беркуте» забронированы только на праздничный период – с 29 декабря по 11 января, хотя цены в это время более чем вдвое выше, чем в среднем сезоне: проживание одного человека в стандартном номере стоит 580 грн. По сравнению с прошлым годом стоимость новогодне-рождественского отдыха выросла на 10%.

Главная техническая проблема Славского, где насчитывается почти два десятка подъемников, –отсутствие систем искусственного оснежения. Для монтажа такого оборудования, которое работало бы на трассирование одной горы, нужны инвестиции – EUR1-1,5 млн. По неофициальной информации, несколько славских туркомплексов уже закупили специальную технику и начали ее монтаж. В следующий зимний сезон искусственный снег обещают, в частности, на горах Погар, Варшава и др. Продолжается в Славском также строительство подъемников. Как рассказала менеджер по бронированию гостиничного комплекса «Вежа ведмежа» Марта Науменко, здесь планируют сооружение собственного подъемника и монтаж пушек.

Кардинально улучшить туристическую привлекательность четырехтысячного Славского, куда в сезон ежедневно приезжают 10 тыс. отдыхающих, по мнению местных туроператоров, могло бы концептуальное изменение в эксплуатации главной и лучшей вершины не только Славского, но и всех украинских Карпат – 1232-метрового Тростяна. Эту гору с советских времен монопольно эксплуатирует физкультурно-спортивное общество «Динамо». До сих пор все попытки частного бизнеса договориться с динамовцами не принесли результата. Хотя на сайте Сколевской райадминистрации, к географической компетенции которой принадлежит этот объект, висит инвестпроект по реконструкции комплекса «Динамо». Официальная цена вопроса – EUR34 млн.

Австрия отдыхает

На горнолыжном Буковеле в Ивано-Франковской области, который лыжники-профессионалы квалифицируют как семейно-детский курорт, зимний сезон начался по графику – в последние дни осени. «Мы быстрее отреагировали на аномальную зиму, чем курорты Австрии и Швейцарии, –амбициозно заявил руководитель отдела рекламы туркомплекса «Буковель» Владимир Юзюк. – Уже в конце ноября официально открыли сезон. Благодаря снеговым системам и современным технологиям, без помощи природы, на первую декаду декабря оснежили 6 трасс из 40. Из 16 подъемников запустили пять. На 90% загружен отель, рассчитанный на 1500 мест».

Десяток акционных программ, которые Буковель предлагал в прошлом сезоне, не подверглись корректировке. Такую промостабильность Владимир Юзюк объясняет маркетинговой гибкостью: «В Буковеле разрабатывали акционные продукты, рассчитанные на максимально широкий спектр отдыхающих. Например, весенняя акция «Бархатный сезон» предназначена для тех, кто готовит сани летом. Отдыхающие, выкупившие абонемент в марте-апреле, могут зимой кататься в Буковеле за полцены. Вместе с тем мы благодаря такой лояльности имеем в низкий сезон авансовые поступления. Акция «Утренняя» рассчитана на тех, кто готов кататься с 7 до 9 утра и экономить на этом 20–30% стоимости абонемента на подъемник и прокат снаряжения. Комплексу это тоже выгодно, поскольку пока большинство клиентов спят, подъемник не простаивает, и «жаворонки»  выкатывают свой абонемент».

Отдельные программы лояльности имеют те лыжники, которые считают этот курорт очень дорогим, поэтому свой горный быт они обычно обустраивают в частном секторе в радиусе 30 км от Буковеля. Ночлежная база в окрестных населенных пунктах насчитывает 15 тыс. мест. В 2010-м проживание с завтраком и ужином в прибуковельской усадьбе одному человеку стоило до 100 грн. В этом году цены будут выше – 120–150 грн. Но это все равно дешевле, чем в отеле, где за сутки надо заплатить 350–400 грн.

Два в одном – отдых по цене сельской усадьбы и европейский сервис – можно получить разве что в 10 км от украинско-польского пункта пропуска Смильница  Кросценко (110 км от Львова), но с польской стороны границы – в Устриках Долишних. Теперь, когда польское консульство ввело льготные шенгенские шопинг-визы для жителей пяти западных украинских областей, эти пропуска можно использовать и для оздоровления. Главное – чтобы повезло проскочить без очередей украинско-польскую границу.

Водные процедуры

Сухая зима почти не повлияла на популярность водных курортов в  Карпатском регионе. В Трускавце, Схиднице, Моршине, где шкала оздоровительных приоритетов смещена в пользу минеральных источников, аншлага нет. Но зимний сезон идет по обычному графику. Наиболее прогнозируемая ситуация у наследника профсоюзных здравниц – ЗАО  «Трускавецкурорт», куда входит шесть санаториев на 4 тыс. мест. «Здесь 60% путевок было распродано еще до начала зимнего сезона – преимущественно через социальные фонды, – рассказал генеральный директор ЗАО «Трускавецкурорт» Виктор Жданов. – Минимальная стоимость суток пребывания в санатории, куда включено проживание, трехразовое питание и лечение, стоит 200 грн». «Остальные путевки у «Трускавецкурорта» по годовым договорам выкупают полтора десятка туристических фирм», –сообщил первый заместитель генерального директора предприятия Анатолий Стародуб. Сейчас в санаториях «Трускавецкурорта» – полная загрузка: украинских отдыхающих – 80%, туристов из стран СНГ – 20%. И, кстати, 30–35% курортников – постоянные клиенты.

Самые дорогие отели в Трускавце, такие как «Риксос-Прикарпатье»,  «Женева», «Шале Грааль» (цена одноместного номера – в пределах $50–120), выбирают отдыхающие из Азербайджана, Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, меньше – Грузии и Армении. При этом резко упало количество клиентов из Беларуси, которая до недавних пор удерживала второе место в рейтинге гостей. Одной из тенденций этого сезона стало также уменьшение числа отдыхающих с промышленного востока Украины, что связано с экономической ситуацией. Спрос поляризуется на дешевом и дорогом сегментах отдыха. Один из вариантов первого – поселение в частном секторе. Однокомнатное помещение под ключ можно арендовать за 80–250 грн.

Подъемник для Схидницы

На отток отдыхающих в высокий зимний сезон может повлиять не столько отсутствие снега, сколько сокращение государством выходных дней в январе, считает Иван Пиляк, председатель поселкового Совета богатой минеральными источниками Схидницы. «В пиковый период Схидница принимает 4-5 тыс. гостей в сутки. Свободных мест на праздничный зимний период уже нет, разве что кто-то может отозвать бронь. В то же время в декабре в санаториях и частных усадьбах заселено 65–70% мест», – комментирует Иван Пиляк. «Сейчас наш отель заполнен на треть. Чтобы продать места на период низкого сезона, предлагаем акции – скидки до 22% от прайсовой цены плюс одна бесплатная процедура в день в spa-центре. Размер скидки зависит от продолжительности пребывания в отеле», – отмечает менеджер четырехзвездочного отеля «Респект» Марьяна Мисюк.

Пакетные услуги практикуют и в четырехзвездочном лечебно-оздоровительном отеле «Киевская Русь». «Например, в цену самого дешевого одноместного номера за 700 грн включено трехразовое питание, пользование сауной, бассейном, тренажерным залом, консультации врача», – говорит специалист по маркетингу отеля Инга Куротчин. Здесь также можно воспользоваться бесплатным трансфером к популярным горнолыжным комплексам в Славском и приобрести льготные абонементы на катание.

Дополнительным аргументом в пользу Схидницы, в которой в отличие от Трускавца есть горы, может стать сооружение собственных подъемников. Один из них планируют запустить в следующий сезон в соседних Корытищах. Под другой землю предоставили в самой Схиднице, однако кризис, по словам Ивана Пиляка, остановил этот проект.

Красота за полцены

Зимний сезон Львов начал с нового промотуристического проекта «Ночной Львов». 2–4 декабря в позднее время суток во львовских музеях и галереях прошло 30 бесплатных экскурсий, которые посетили 3,5 тыс. туристов и жителей города, рассказала заместитель начальника отдела промоции Львовского горсовета Марта Иванишин.

Интерес к зимнему городу власть и предприниматели также будут подогревать новым форматом уже традиционной акции «Выходные во Львове за полцены». «16–18 декабря, накануне дня Святого Николая, не только кафе, отели и туроператоры обслуживали клиентов на 50% дешевле, как это было в прошлом и в позапрошлом году, но и салоны красоты, бутики и ночные клубы. В итоге вышел комплексный уик-энд за полцены. В акции приняло участие несколько десятков заведений», – подчеркнула главный специалист управления туризма департамента «Евро2012» Львовского горсовета Ольга Качмар. «Управление туризма на украинском, русском, английском и польском языках разослало информацию об акционном 50%-ном Львове десяткам туроператоров, а они соответственно – своим коллегам», – сообщила и. о. начальника Управления туризма Галина Гриник.

Ольга Швагуляк-Шостак

https://www.traditionrolex.com/8