https://www.traditionrolex.com/8
У каждого из нас есть чувство собственного достоинства. Понятно, что жизненные обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся, и планка, когда человек вдруг ощущает себя оскорбленным, у всех разные. Тем не менее есть ситуации, когда можно делать какие-то обобщенные выводы…

У каждого из нас есть чувство собственного достоинства. Понятно, что жизненные обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся, и планка, когда человек вдруг ощущает себя оскорбленным, у всех разные. Тем не менее есть ситуации, когда можно делать какие-то обобщенные выводы…

В минувшие выходные моя жена решила заняться шопингом – что поделаешь, бывают иногда такие желания у женщин. Мне не оставалось ничего иного как садиться за руль и ехать сначала в Гродно, а затем на белорусско-польскую границу. На погранпереходе «Брузги» у нас официально был заказан проход, но… почти в самом конце огромной очереди стояли сотрудники ГАИ, которые «не имеют никакой связи с пограничниками».

– Идите и приведите сюда пограничника, пусть он подтвердит, что вы можете проехать без очереди!

Мы оказались не готовы к такому повороту событий, документов на руках не было. Прекрасно понимая, что никакой пограничник не бросит свое рабочее место и не пойдет к гаишнику, решили рвануть в Польшу через «Бобровники». Приехали, там тоже очередь – часа на два, как сказал один водитель из самой ее середины. Но все оказалось гораздо хуже: до пересечения первого белорусского шлагбаума мы простояли четыре часа, еще двадцать минут ушло на белорусскую часть границы, а затем все снова застопорилось. Сначала полчаса на нейтральной территории, затем мы подъехали и остановились в одном из четырех рядов в ста метрах от польского пункта пограничного и таможенного оформления. До этого мгновения граница воспринималась как вынужденное, но неизбежное зло. Без лица, без образа – просто зло. А теперь мы видели конкретную таможенницу, которая проверяла автомобили в нашем ряду. Точнее не проверяла, потому что соседние три ряда хоть медленно, но двигались. А мы стояли на месте. Вначале подумали, что польские пограничники или таможенники что-то нашли в одной из машин впереди. Поэтому вся очередь не движется. Но когда через пятнадцать минут одна машина уехала, а за ней другая минут через десять – стало не по себе. Обратили внимание, что вначале все пассажиры должны выйти и подойти к окошечку пограничника, хотя до этого другой пограничник уже посмотрел машины. Затем приходили таможенники и тщательно осматривали каждую машину, высвечивая фонариками самые темные места. А затем водитель снова должен был подойти к окошечку таможенника. Отвыкли мы все-таки от таких процедур за последние годы на белорусско-литовских переходах, да и на других белорусско-польских! Но самое главное – время, уходившее на одну машину! Теперь стало понятно, почему общая очередь движется так медленно. А когда таможенница  демонстративно перед самым нашим носом пошла с чашкой кофе к соседям по работе, это понимание переросло в ярость. А ярость трансформировалась в общее отношение ко всем польским таможенникам и к стране в целом: если в каждом из нас подозревают неизвестно кого, если дорогие машины ощупывают в поисках сигарет, то почему мы должны хорошо думать об этих людях? Они не верят нам и нас не уважают? Мы отвечаем взаимностью! Не знаю, удержался бы я от какой-то реплики или нет, если бы эта таможенница пришла осматривать нашу машину. Наверное, ей и мне повезло: пока она пила кофе, к нам подошел и быстро сработал другой таможенник…

Чуть позже, уже в магазине я без всякого удивления сделал вывод: если огромная торговая тележка забита товаром доверху – то это наш покупатель! Чтобы понять почему, достаточно пробежаться по польским ценникам: мандарины – 1.500 рублей (на наши деньги) за кг, помидоры, шампиньоны – 7.000, сладкий перец – 9.000, колбаски – 9.000, фруктовый нектар – 2.000 за литр и т.д.  То же можно сказать и об одежде, обуви: туфли мужские – 40.000 рублей, женское платье – 80.000, шикарный бостоновый ковер – метр восемьдесят на метр двадцать – 230.000. Цветы в горшках, елочные украшения – в два, а то и в три раза дешевле! Сколько угодно можно говорить о развитии экономики, о процветании твоего собственного народа, но достаточно один раз походить по магазинам соседей, зная их уровень жизни, чтобы ситуацию оценить реально.

Но почему тогда польская таможенница так рьяно защищает от распродажи товары в своей стране и помогает нашим сказочникам лелеять иллюзии? Честно скажу, я не вижу осмысленного ответа на эти вопросы. Могу только предположить, что она нас не любит в принципе и всеми возможными способами показывает свое отношение. Вызывая в ответ адекватную реакцию.

А ведь все могло бы быть и по-другому!

https://www.traditionrolex.com/8