https://www.traditionrolex.com/8
<p>Об особенностях рекламной политики и присутствии российских клиентов - наш разговор с заместителем директора по медицинской части санатория "Магистральный" Игорем Лукошко.</p>

Об особенностях рекламной политики и присутствии российских клиентов - наш разговор с заместителем директора по медицинской части санатория "Магистральный" Игорем Лукошко

luk - Игорь Евгеньевич, отдыхают ли в "Магистральном" граждане каких-либо зарубежных стран, кроме России?

- Конечно. Но в основном это русскоязычные люди - граждане, которые в свое время уехали из Беларуси в Германию, Израиль либо другие страны. Также приезжают к нам литовцы, латыши, эстонцы. Мы с ними работаем, но нам, естественно, нужно знать все о состоянии здоровья клиента. Поэтому они должны приезжать с выписками из медицинских карт, о чем мы, конечно, предупреждаем. Можно отметить, что в последнее время несколько активнее стали приезжать жители Прибалтийских стран. А вот на Украине много своих оздоровительных курортов - Трускавец, Моршин, - они сохранили их и развивают.

- А в России?

- Россияне, скорее, пошли по западному пути, другими словами, поделили пакет услуг: отдельно - стоимость лечения (каждой процедуры, а не дополнительных - как у нас), плюс отдельная плата за питание и проживание. У нас же сохранилась прежняя система, и, думаю, она все-таки более гуманна. Если человек приезжает с тем или иным заболеванием - ему предлагается комплекс лечения плюс проживание и питание.

- Когда, по вашим наблюдениям, в белорусские санатории массово поехали российские граждане?

- Как известно, в 1996 году в Беларуси поменялась концепция санаторно-курортного лечения. До этого момента большинство санаториев работали с Республикан-ским центром по оздоровлению и санаторно-курортному лечению. Государство фактически покупало путевки у санаториев и таким образом могло предоставить отдых с комплексом лечения своим гражданам. По новой концепции, с поддержкой государства получить санаторно-курортную помощь могут больные дети, инвалиды и некоторые другие категории граждан. Остальное финансирование путевок - это средства предприятий и личные доходы граждан. Когда система изменилась, санаториям самим пришлось искать клиентов, которые в состоянии заплатить за свое лечение, оздоровление и отдых. Мы стали развивать у себя маркетинговую службу, сделали интернет-сайт, стали сотрудничать с турфирмами. И тут на нашем рынке появились россияне. Я бы сказал так: мы их искали, а они нас нашли! Сначала это был маленький ручеек клиентов, который затем превратился в настоящий поток. На самом деле мы сделали такой вывод: реклама, конечно, важна, но лучшая реклама санаторию - это "живая" реклама. Фактически каждый, кто у нас отдохнул, привез нам еще двух-трех клиентов.

- Какие главные факторы, на ваш взгляд, привлекают в санаторий российских отдыхающих?

- Цивилизованное государство, порядок, доброжелательная атмосфера, в санатории - приветливый персонал, качественные недорогие услуги, хорошая кухня. Плюс у нас очень хорошее транспортное сообщение - людям удобно добираться из Москвы, Санкт-Петербурга. Кроме того, российские гости замечают, что в Беларуси - хороший шопинг, можно сделать выгодные покупки, что тоже немаловажно.

- Игорь Евгеньевич, справедливо ли высказывание: "Белорусам не хватает мест в белорусских санаториях!"?

- Пожалуй, немного не хватает мест только летом...

- И каков же выход?

- Один из них предложило Министерство спорта и туризма. Санаториям рекомендовано заключать договора с близлежащими агроусадьбами, кстати, на территории нашего района их четыре. То есть гость размещается в усадьбе, а процедуры, и даже, возможно, питание, получает в санатории. Наша медицинская база и инфраструктура позволяют осуществить такой способ оздоровления.

https://www.traditionrolex.com/8