https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Есть ли у роскоши национальность?</strong></p>
<p>Несмотря ни на какие социально-экономические катаклизмы новейшего времени, работники турецкой сферы гостеприимства пребывают в отличном расположении духа. И в то время, пока их коллеги из других стран всеми силами пытаются удержать туристический поток хотя бы на прошлогоднем уровне, профессионалы из Турции озабочены, кажется, лишь одним - как превратить Анталийское побережье в luxury-территорию.</p>

Татьяна ЧУДАК

Несмотря ни на какие социальноэкономические катаклизмы новейшего времени, работники турецкой сферы гостеприимства пребывают в отличном расположении духа. И в то время, пока их коллеги из других стран всеми силами пытаются удержать туристический поток хотя бы на прошлогоднем уровне, профессионалы из Турции озабочены, кажется, лишь одним - как превратить Анталийское побережье в luxury-территорию.

otol1

Новый виток интереса к отдыху премиум-класса по-турецки, безусловно, связан с недавним громким открытием гостиничного комплекса Mardan Palace, которое собственник отеля, известный российский "владелец заводов, газет, пароходов" Тельман Исмаилов уже сравнил с открытием предстоящей Олимпиады-2014 в Сочи. Действительно, такого количества vip-гостей в местечке Кунду на Анталийском побережье, где расположился турецкий вариант Burj al Arab, не собиралось, пожалуй, еще никогда. На красноленточном мероприятии присутствовали министр культуры и туризма Турции Эртугрул Гюнай, мэр Москвы Юрий Лужков с супругой Еленой Батуриной, голливудские "звезды" Ричард Гир, Шарон Стоун и Моника Белуччи, светская "львица" Пэрис Хилтон, депутат Госдумы и певец Иосиф Кобзон, певица Мэрайя Кэри, посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль Оглы и прочая "массовка" из российских знаменитостей рангом пониже. И если только церемония поражает нескромным очарованием буржуазии, то что уж говорить о самом отеле?!

Тем не менее, как замечает The Times, новое детище Тельмана Исмаилова - "малышка на миллиард", а точнее, на 1,4 миллиарда долларов, именно в такую сумму, по информации британского издания, оценивается стоимость гостиницы. Снаружи Mardan Palace напоминает огромный свадебный торт, а внутри выглядит так, будто к каждой детали интерьера прикоснулся полулегендарный царь Мидас, с легкой руки которого буквально все превращалось в драгоценный металл. Кстати, для декора отеля понадобилось 10 000 квадратных метров тончайшего листового золота, дополненного 500 000 кристаллов и 23 000 квадратных метров итальянского мрамора. Впрочем, сухой язык цифр никоим образом не отражает всей пышности внутреннего убранства и грандиозности полета дизайнерской мысли, не ограниченной бюджетом. К примеру, информация о том, что для пляжей отеля из Египта было привезено 9000 тонн нежнейшего белого песка, ничего не сообщает любопытному туристу, который просто не мыслит категориями подобного уровня. А вот факт, что по бассейну с пресной водой (естественно, самому большому на побережье) регулярно курсируют пассажирские гондолы, и, чтобы добраться от одного бортика к другому, требуется минимум полчаса, напротив, дает живому воображению неограниченный простор для творчества. Интересно, что в Mardan Palace нашлось место и гению Леонардо да Винчи, по эскизам которого выполнены мостики через самый главный бассейн этого сезона.

otol2

Однако перечислять все эксклюзивные и просто невероятные "фишки" гостиницы, которую совершенно бессмысленно вписывать в привычную "звездную" классификацию (и семи "звезд" ей явно маловато), не хватит ни прилагательных в превосходной степени, ни времени, ни площади газетной полосы. Одним словом, в Mardan Palace - и это закономерно - есть категорически все атрибуты vip-отдыха, которые только можно себе представить (включая дистанционное управление туалетом) и благодаря которым к названию можно смело добавлять одновременно и "deluxe", и "luxury resort". Разумеется, это отражается и на цене удовольствия. Так, за удовольствие наслаждаться видами Средиземного моря, Таврских гор и копией московского Кремля в натуральную величину (соседний отель Kremlin Palace) из окна самого дешевого стандартного номера придется заплатить не менее 500 долларов, самых роскошных апартаментов - около 19 000 долларов за ночь.

Справедливости ради стоит отметить, что Mardan Palace - не единственный отель на Анталийском побережье Турции, поражающий воображение даже искушенных путешественников. Именно здесь находится Marmara Antalya - первый и единственный в мире отель, один из корпусов которого - круглое трехэтажное здание - в течение дня медленно поворачивается на 360 градусов вокруг своей оси. В районе Белека - пожалуй, самый сексуальный отель мира, до "неприличия" дизайнерский Adam & Eve и Calista Luxury Resort, названный именем прекрасной богини и полностью ему соответствующий, а также Rixos Hotel Premium, к услугам гостей которого снежные, дождевые или песчаные комнаты. Примеры отелей, ослепляющих своим великолепием и шокирующих неподготовленную публику стоимостью проживания, можно приводить бесконечно. Причем расположены они не только в Анталье. "Обычные" комплексы класса de luxe можно найти во всех курортных зонах Турции. Например, на Эгейском побережье буквально месяц назад открылся новый отель Carpe Diem Claros Resort & SPA, изза бело-голубого оформления напоминающий тунисский городок Сиди-Бу-Саид в миниатюре. Или, скажем, Delphine Deluxe Resort в Аланье, регионе, где, казалось бы, есть место только недорогому отдыху. Для семейного отдыха высокого класса можно выбрать гостиницу Amara Dolce Vita, что в 20 километрах от Кемера. К тому же, едва ли не каждая крупная гостиничная сеть обозначила свое присутствие на каждом турецком курорте. Специалисты советуют обратить внимание на Kempinski Hotel Barbados Bay в Бодруме или Kempinski Hotel the Dome в Белеке, IC Hotels Residence в Кунду или IC Hotels Green Palace в Ларе, Rixos Hotel Tekirova или Hilton Dalaman Golf Resort & SPA. Названиям всех этих гостиничных комплексов по праву предшествуют эпитеты "роскошный", "фешенебельный", "изысканный", "неподражаемый".

Все в них, от дизайна до инфраструктуры продумано до мелочей и исполнено на высшем уровне. Поэтому не будет ничего удивительного, если в один прекрасный момент титул самой дорогой и респектабельной курортной зоны мира будет принадлежать турецкому региону, оставившему далеко позади ОАЭ, Французскую Полинезию или Багамские острова.

С другой стороны, листая каталоги элитных отелей (любых, не только турецких), невольно ловишь себя на мысли о том, что все они по сути: одинаковые. Десятки тысяч квадратных метров территории, самые большие в мире бассейны и лучшие поля для гольфа, рестораны, отмеченные мишленовскими звездами, личные камердинеры и лимузины, вертолетные экскурсии и spa-салоны, по площади сравнимые с каким-нибудь спальным районом Минска, пляжи, отмеченные голубыми флагами, - что ни отель, все там есть. Так не все ли равно, где наслаждаться бокалом Chаteau Lafite Rothschild урожая 1996 года (три с половиной тысячи долларов за бутылку), ведь для стороннего наблюдателя Mardan Palace ничем не отличается от Emirates Palace, разве что архитектурным решением и месторасположением, конечно. Между тем тренды последних сезонов демонстрируют все возрастающий интерес к так называемым дизайнерским отелям. Гостиницы премиум-класса, которые не могут соревноваться в разнообразии предлагаемых услуг (ну все уже предложили, буквально все возможное и невозможное), начинают соревноваться в оригинальности, а часто и в экстравагантности фасадов и интерьеров. Тот же крутящийся Marmara Antalya - итог творчества известного в профессиональных кругах французского архитектора Кристиана Алларта. Все постояльцы отеля отзываются о нем не иначе, как о своеобразном, подчеркивая, что жить в нем сможет не каждый, но только модный и креативный турист, способный оценить все оригинальное и технически совершенное. Так же "на ценителя" рассчитан и Adam & Eve, в номерах которого огромное количество зеркал. Привыкнуть к собственному многократно растиражированному отражению довольно сложно, так же, как и к резкому контрасту черного коридора и белоснежных номеров, и к возможности выбирать не просто интенсивность, а еще и цвет освещения. Так что в дизайнерском отеле нужно уметь отдыхать, как и дизайнерскую одежду нужно уметь носить: возможность заплатить за отель высшего класса "кругленькую" сумму вовсе не означает способность насладиться отдыхом в таком отеле.

К слову, роскошный отель это не только и не столько ультрасовременный дизайн, индивидуальный бассейн или плазменная панель в полстены. Туристов, готовых платить десятки тысяч долларов за ночь, такими изысками удивить невозможно. В первую очередь в такие отели едут не ради безукоризненной инфраструктуры (хотя и за этим тоже, без сомнения), а ради по-настоящему качественного отдыха, чтобы оказаться в атмосфере бесконечной заботы персонала, безошибочно угадывающего, что именно захочет клиент в следующее мгновение. И это одна из тех немногих составляющих luxury-отдыха, которая отличает "дворцы" по всему миру. Например, те постояльцы, кому уже удалось оценить гостеприимство Mardan Palace, не без восхищения говорят о его сотрудниках, которые "смотрят в глаза, улыбаются и разговаривают с тобой". Кому-то турецкий сервис покажется недостаточно рафинированным, но все же именно такой подход представляется более адекватным в расслабляющей обстановке пляжного курорта. Если прибавить к этому, что роскошные отели Турции пока еще дешевле аналогичных комплексов на далеких экзотических островах, а курорты находятся несколькими часами полета ближе к дому, турецкая роскошь оказывается для многих соблазнительней других эксклюзивных предложений. По крайней мере, призыв "почувствуй разницу" здесь осуществим на все 100%.

https://www.traditionrolex.com/8