https://www.traditionrolex.com/8
<p>Ровно 18 лет назад, 1 марта 1994 года, вышел в свет первый номер газеты  «Туризм и отдых». Глядя на те первые, пожелтевшие от времени экземпляры,  которые хранятся в подшивке, читая самые первые материалы, я вижу, что  «Туризм и отдых» и тогда был приблизительно таким же, как и сейчас, –  специализированные новости, хлесткие комментарии, краеведческие статьи.</p>

Лилия КОБЗИК

Ровно 18 лет назад, 1 марта 1994 года, вышел в свет первый номер газеты «Туризм и отдых». Глядя на те первые, пожелтевшие от времени экземпляры, которые хранятся в подшивке, читая самые первые материалы, я вижу, что «Туризм и отдых» и тогда был приблизительно таким же, как и сейчас, – специализированные новости, хлесткие комментарии, краеведческие статьи.

В общем, с самого первого номера «Туризм и отдых» был ГАЗЕТОЙ. Не альманахом, не рекламным еженедельником, не отраслевым вестником, а настоящей полноценной газетой. Со своим духом, гражданской позицией, раскрепощенной атмосферой. На этих же «столпах» стоит газета и сегодня – это следствие хорошей преемственности и прочных традиций. Говорю об этом, потому что иногда на нашем электронном ресурсе – портале TIO.BY – в формате комментариев нас критикуют за «отклонение» от сугубо туристических тем. Мол, в других странах туристические газеты и ресурсы ни на йоту не заходят ни на общественные, ни на краеведческие, ни на (упаси Боже!) политические темы. Я, безусловно, рада за те «туристические дестинации», в которых туризм является настолько автономной и мощной отраслью экономики, что соответствующие ресурсы могут заниматься сугубо внутренними цеховыми проблемами.

А мы… Согласитесь, и туризм, и страна у нас особенные. Разве не так? Подобных стран на континенте под названием Европа, практически полностью объединенном под крышей Евросоюза, больше не найдешь. Наверное, поэтому и туризм у нас особенный, и освещение его развития и проблем приобрели вот такую форму, которую вы сейчас держите в руках, и такое содержание, которое, смею надеяться, в данный момент с интересом читаете.

За эти 18 лет мы прошли необычный и весьма увлекательный путь. Мы шли в ногу с белорусским туризмом. Кроме газеты, развивалось, крепло и набирало популярность издательство «Рифтур», специализирующееся на крае­ведческой литературе. Появились специализированные интернет-ресурсы, в том числе портал TIO.BY, который дополняет газету, расширяет ее возможности новостной оперативностью и (как принято сейчас говорить) интер­активным контентом.

Мы встречаем наш день рождения с одной стороны, как и положено, с радостью и надеждами на лучшее, с другой – в довольно смутных чувствах. Прямо скажем, ситуация с туризмом в Республике Беларусь могла быть и лучше. Количество путешественников, как зарубежных, так и наших, по статистике, уменьшается. Исключение составляют только граждане России. Туристическая инфраструктура по-прежнему развивается недостаточными темпами.

Но жизнь продолжается. Как и 18 лет назад, белорусские граждане хотят путешествовать, хотят выезжать за границу, видеть море, смотреть на мировые достопримечательности, наблюдать за жизнью людей в других странах. И туристические компании по-прежнему откликаются на этот спрос всевозможными предложениями. Да и Беларусь все еще остается во многом «терра инкогнита» – и для зарубежных путешественников, и для наших. Значит, работа будет. Как утверждает учредитель и главный редактор газеты Сергей Плыткевич, «именно сейчас все только начинается». Что ж, хочется ему верить. Оставайтесь с нами!

https://www.traditionrolex.com/8