https://www.traditionrolex.com/8
<p>С началом весны модные новости, вечеринки, благотворительные акции,  маркеты (об этом формате мы чуть позже расскажем) и показы следуют друг  за другом, напоминая нам о необходимости обновления.</p>

С началом весны модные новости, вечеринки, благотворительные акции, маркеты (об этом формате мы чуть позже расскажем) и показы следуют друг за другом, напоминая нам о необходимости обновления.

Но есть перемены и в самой модной индустрии. Задавшись вопросом о белорусской моде, о популярности отечественных дизайнеров, специалисты осознали, что моду не следует отождествлять только лишь с дефиле, авангардным фестивалем «Мамонт» и исключительно высоким искусством. У нас есть реальные дизайнеры, которые создают реальную одежду, и ее можно носить. Это авторская белорусская мода, и имена ведущих дизайнеров известны: Елена Цоколенко, Ольга Самощенко, Иван Айтплатов, Марина Давыдова, Татьяна Маринич, Валерия Аксенова, Юлия Гилевич и другие. Это успешные профессионалы, которые создают свои коллекции без эпатажа и вычурности, но из хороших тканей, с хорошим качеством пошива. Самые известные имеют многочисленные награды, собственные торговые марки и показывают коллекции на престижных международных Неделях моды. Молодые, как, например, Валерия Аксенова, начинают с сумок, но, получая опыт, общаясь с покупателями, переходят к коллекциям платьев, а затем пальто и детской одежды.

Для того чтобы эти изделия увидеть, а значит, примерить и купить, работают сезонные модные «маркеты» (ярмарки). Организаторы тщательно подбирают большой ассортимент, который все-таки массовым быть не может: напомню, речь идет об авторской одежде. Очень важно, чтобы носибельные вещи были сшиты по размерам обычных людей, а не моделей. Не менее важно, чтобы качественная одежда продавалась по адекватным, а не заоблачным ценам. Новые коллекции шьют и представляют порядка 30 дизайнеров и 50 мастеров аксессуаров, и это та самая индустрия, которая объективно отвечает на спрос потребителя и развивается.

Презентации, показы и дефиле, конечно, нужны, но это только вершина айсберга, праздник, а ежедневную белорусскую моду создает формирующийся рынок. Как он складывается и на что нужно ориентироваться тем, кто хочет носить дизайнерскую белорусскую одежду?

Маркеты у нас проходят в Национальной школе красоты, и это большая площадка для профессионалов и заказчиков. Здесь в последнее время предлагаются не только новые коллекции. Время от времени проходят распродажи, и для них специально отбирается ассортимент из прошлых коллекций, на который дизайнеры готовы сделать скидки. Нормальный рыночный механизм, который тоже помогает изучать потребителя.

Новой формой продвижения отечественной моды заинтересовались литовские дизайнеры: у них этот рынок еще меньше, чем наш. А белорусы в мае готовятся представить свои коллекции одежды на Неделе дизайна в Вильнюсе, где откроется Белорусский павильон.

Что касается конкурсов и дальнейшего образования, молодых дизайнеров много лет поддерживает «Мельница моды», организуя для победителей стажировки в европейских модных домах.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8