https://www.traditionrolex.com/8
<p>TheWomaninBlack/Ladameennoir, Швеция – Канада – Великобритания, 2012, 95  мин.,PG-13. Реж. Джеймс Уоткинс («Райское озеро»); в рол.: Дэниэл  Рэдклифф (Артур Киппс), Тим Макмаллан (мистер Джером), Виктор Макгир  (Джеральд Харди), Кьяран Хайндс (мистер Дэйли), Алиса Хазанова (миссис  Драблоу), Тереза Черчев (миссис Харди), Роджер Аллам (мистер Бентли)</p>

Рубрика Олега ПАВЛОВА

TheWomaninBlack/Ladameennoir, Швеция – Канада – Великобритания, 2012, 95 мин.,PG-13. Реж. Джеймс Уоткинс («Райское озеро»); в рол.: Дэниэл Рэдклифф (Артур Киппс), Тим Макмаллан (мистер Джером), Виктор Макгир (Джеральд Харди), Кьяран Хайндс (мистер Дэйли), Алиса Хазанова (миссис Драблоу), Тереза Черчев (миссис Харди), Роджер Аллам (мистер Бентли)

Жанр. Мистический ретротриллер.

«Женщина в черном»

Первоисточник. Фильм снят по роману британки Сьюзен Хилл (род. в 1942 г.). Сочинив свой первый роман в возрасте 15 лет, она рано добилась и признания. Будучи по образованию литературным критиком, уже в 1970 году Сьюзен стала лауреатом сразу двух видных литературных премий Великобритании –  Сомерсета Моэма и Совета искусств. И впоследствии завоевывала литературные регалии, а вот с кинематографом ладилось хуже. Правда, в 1989 году вышло сразу два фильма по произведениям Хилл: французский – «Я был хозяином замка» и британский – «Женщина в черном». Да-да, представляемая лента – римейк той «телевизионки». Она была тепло встречена публикой (рейтинг IMDb – 7,4), а с представляемой киноверсией ее роднит тесная связь с киноэпопеей о Гарри Поттере. Ведь исполнитель главной роли в «Женщине» 1989 года Эдриан Роулинз сыграл в ней Джеймса Поттера. Замечу также, что Сьюзен пыталась перестроиться в работе на ноутбук, но вернулась к ручке.

Накопления Рэдклиффа. Есть такое выражение – «политический капитал». Именно его можно растратить на проведение болезненных реформ, дабы успешно преодолеть кризисный период. Вот и в судьбе совсем молодого, но давно знаменитого актера
Д. Рэдклиффа (род. в 1989 г.) наступили сложные «постпоттерианские» времена, в которые выяснится, останется ли он в истории исполнителем одной роли, либо образ Гарри станет для него лишь ступенькой к истинному триумфу. Причем некоторое время фильмам Дэниэла обеспечено уважение за былые заслуги. И важно ею злоупотребить, растрачивая силы на дежурные проекты, к коим я отношу и «Женщину в черном». Правда, судя по рейтингу IMDb (см. ниже), запас прочности пока есть. И Рэдклифф это сознает, заявляя следующее: «В «Женщине в черном», как и в «Гарри Поттере», я имею дело с привидениями, но на этом сходство между фильмами заканчивается. Я не стремлюсь окончательно оставить Поттера за плечами, да это и невозможно. Сейчас у меня своего рода переходный период».

Жанровые традиции. Хорошо помню, как, уже будучи взрослым, я впервые увидел мистический триллер. «Подмененного ребенка» Питера Медака «давали» на страшно закрытом показе в московском театре, с предварительной проверкой зрителей агентами в штатском. Тогда я ничего не знал о жанровых канонах и получил сильные впечатления, выраженные в том числе в мало свойственных мне кошмарах. С тех дремучих советских времен я пересмотрел много мистических триллеров, ценя в них не столько «обязательную программу», сколько уместные неожиданные решения. «Женщина в черном» в этом плане меня не порадовала, хотя безотказные приемы вроде «самопроизвольного включения» кресла-качалки отработаны качественно. Более того, создатели картины гордятся тем, что существенная часть «мистики» была воспроизведена непосредственно на съемочной площадке, а не методом компьютерной графики. Да и музыкальные шкатулки и механические игрушки намеренно использовались подлинные. Их взяли напрокат у коллекционера (видимо, помимо растоптанных в кадре). А украшающий картинку роскошный автомобиль (Rolls-Royce Silver Ghost) застрахован на $35 млн, что своеобразный рекорд. Экранный реализм, несомненно, идет на пользу фильму, в котором антураж важнее, чем сюжет. Вот только осадок, возникающий от легко предсказуемых драматургических клише, они не компенсируют.

О сюжете. Конец XIX века. Потеряв любимую супругу при родах, молодой лондонский юрист Артур Киппс в одиночку растит трехлетнего сына. И похоже, что именно затянувшаяся депрессия становится чем-то вроде психологической закалки, которая впоследствии помогает ему вполне осмысленно воспринимать даже происки призраков. А дают они знать о себе во время деловой поездки Киппса в окруженную болотами сельскую глубинку Восточной Англии. Для Артура крайне важно всецело разобраться в бумагах скончавшегося клиента фирмы, иначе его уволят. Со всей серьезностью приступив к делу, наш герой быстро осознает, что в данных местах необъяснимо напряженная обстановка. Но отнюдь не сразу ему удается понять, в чем причина того, что здешние жители относятся к нему как минимум с подозрением, пытаясь поскорее выпроводить восвояси. Помогает разве что местный богатей – адвокат Джером, обладатель редкостного автомобиля. Но в любом случае разве можно было предположить, что бумажная волокита обернется для Артура энергичным и очень опасным разбирательством с гибелью детей и кознями зловещей Женщины в черном?.. В фильме практически нет натуралистичных сцен насилия, крови и монстров, что важно для общей концепции. Но кто из зрителей намерен испугаться, тот в накладе не останется.

Прочая информация. Первоначально выход фильма планировался в формате 3D. Музыка Марко Белтрами («Крик», «Обитель зла»), набившего руку на страшном жанре. Сборы в США $52,5 млн. Бюджет $17 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/18 300 голосов. Женская оценка лишь на 0,4 балла выше мужской.

Смотрите в кинотеатрах Минска с 15 марта.

https://www.traditionrolex.com/8