Белорусские компании представили страну в Москве
Татьяна ЧУДАК
Минувшая неделя прошла под знаком двух московских выставок – VII Международной туристской выставки «Интурмаркет» и XIX Московской международной выставки «MITT/Путешествия и туризм».
На выставке «Интурмаркет-2012», которая проходила с 17 по 20 марта, был представлен один белорусский стенд, организатором которого выступило Национальное агентство по туризму. На площади в 40 квадратных метров разместились ГУ «ЦентрКурорт» и ОАО «Брестинтурист», компания «Лодэ-Тур», туристические организации Гомельского и Витебского региона, а также управление физической культуры, спорта и туризма Гродненского облисполкома. Кроме того, в первые три дня работы выставки «Интурмаркет» компания «ЦентрКурорт» проводила презентации отечественного туристического продукта «Белорусское гостеприимство: отдых, санатории, экскурсии», которые в общей сложности заинтересовали около 60 профессиональных посетителей.
На выставке MITT-2012, проходившей с 21 по 24 марта, оказалось сразу три белорусских стенда, расположенных рядом, буквально на «пятачке». На одном стенде Беларусь представляли компании «ЦентрКурорт» и «Би-Тур», на другом – «Беларустурист» и «Дитриб». Еще на одном белорусском стенде, консолидатором которого выступил Республиканский союз туристических организаций, свой продукт предлагали сразу восемь компаний: «АлатанТур», «Бел-Ориентир», «Внешинтурист», «Галар-экспо», «Топ-Тур», «Турлюкс», «Туссон Вояж» и «Экотур-6».
«Наша цель заключалась в том, чтобы на обеих выставках в Москве представить комплекс туристических услуг: лечение в санаториях Беларуси и белорусских санаториях за рубежом, экскурсионные программы, а также отдых в национальных парках и заповедниках, – рассказала Юлианна Калина, заместитель начальника отдела реализации санаторно-курортных услуг ГУ «ЦентрКурорт». – По сравнению с выставкой MITT выставка «Интурмаркет» проходила более спокойно. Она ориентирована главным образом на регионы России, и больше всего посетителей было как раз в павильоне с российским туристическим продуктом. Белорусский стенд, который смотрелся довольно неплохо, находился в павильоне с иностранными компаниями. Что касается выставки MITT, то напротив стенда «ЦентрКурорта» располагался стенд «Беларустуриста», а неподалеку – стенд белорусских туроператоров. Если бы стенды были «разбросаны» по выставке, нам было бы сложнее представлять Беларусь. Более того, мы всегда могли переориентировать посетителей на стенды друг друга, если не располагали необходимой информацией. Я думаю, поодиночке мы не смогли бы с разных сторон представить белорусский продукт, а вместе получили неплохой результат.
Если говорить о причинах, по которым посетители двух выставок проявляли интерес к Беларуси, то большинство интересовалось лечением в санаториях, в первую очередь из-за высокого качества медицинского обслуживания. Вторая наиболее распространенная причина – это территориальная близость, особенно это касается Москвы и Санкт-Петербурга. Ценовой фактор занимает третье место, поскольку за последний год цены на отдых в Беларуси для россиян возросли, хотя соотношение цены и качества все так же считается приемлемым. Хотелось бы особо отметить, что в этом году ощутимо увеличился интерес к экскурсионным программам по Беларуси, причем не только к групповым, но и индивидуальным. По крайней мере мы представляли именно индивидуальные экскурсии, и они оказались востребованными.
Конечно, посетители, которые подходили к стенду, обязательно говорили что-нибудь о братьях-белорусах, о том, какие в Беларуси положительные люди, как тепло они принимают гостей и в целом выказывали доброе отношение, хотя это относится скорее не конкретно к белорусскому туристическому продукту, а характеризует отношение россиян к нашей стране в целом».