https://www.traditionrolex.com/8
<p>Cпектакль «Кастинг» по пьесе Энтони Сверлинга относится к числу недавних постановок Современного художественного театра, хотя премьерная серия показов уже позади. За прошедшие полгода «Кастинг» стал интереснее и приобрел заслуженную популярность.</p>

Любовь ГАВРИЛЮК

Cпектакль «Кастинг» по пьесе Энтони Сверлинга относится к числу недавних постановок Современного художественного театра, хотя премьерная серия показов уже позади. За прошедшие полгода «Кастинг» стал интереснее и приобрел заслуженную популярность.

В качестве жанра режиссер спектакля Татьяна Аксенкина обозначила «Прослушивание в одном действии», что сразу настраивает зрителя на легкое и даже юмористическое зрелище. Но пьеса шведского драматурга насквозь драматична: это не столько монолог Мэри Джонс, который адресован комиссии, выбирающей актрису, сколько обращение маленького человека к обществу. Классическая коллизия в искусстве: «маленький человек» и мир, неудобный для жизни, противоречивый, наполненный конкуренцией в профессии и семье.

По сюжету, прослушивание молодой актрисы организовано таким образом, что претендентку оценивают не продюсеры, а зрители. В этом – основная интрига пьесы. В зале нет никакой комиссии, но зато проданы билеты на импровизацию, на реалити-шоу. Ничего не подозревая, актриса в течение часа обращается к тем, кто должен решить ее судьбу. И за это время успевает рассказать залу не только об актерских притязаниях, но и о своем детстве и отношениях с родителями, о непростой личной жизни и несложившейся карьере («всего 12 раз поступала на актерские курсы»), о чувстве без­ысходности. Вначале она вызывает жалость, затем играет какие-то эротические сцены, потом превращается в упрямую, стервозную неудачницу, которую никак нельзя выманить из зала – ведь она пришла на прослушивание и хочет узнать результат. Но комиссии нет, и нет ответа, а главный вопрос, который адресован внешнему миру и повторяется несколько раз, звучит примерно так: что вам во мне не нравится? Даже если бы речь шла только об актерской зависимости от режиссера, конъюнктуры рынка и т.д., это было бы интересно. Но текст пьесы наполнен более глубоким смыслом, и героиня умеет сделать свой монолог сильным, значимым, придать объем каждой реп­лике. Мэри несколько раз перевоплощается в разные характеры, и вроде бы это должно показать ее актерский потенциал, но на самом деле открывает грани личности, ее отношений с людьми, неуверенность в зав­трашнем дне.

В спектакле заняты Виолетта Сарвизова, Татьяна Булгакова, Юлия Григоренко. Им удается удерживать внимание зала – это хороший показатель профессионализма. Но и выбор современной пьесы многое значит: в самые драматичные моменты монолога зал отвечает героине полной тишиной, и становится непонятно, как будет дальше развиваться действие. Правда, это не мешает зрителям иногда смеяться невпопад, но главное здесь – сам факт реакции, участия людей в судьбе «маленького человека».

В общем, минский зритель по-прежнему доброжелателен и высоко оценивает «Кастинг». А пьеса не обманывает его театральные ожидания.

https://www.traditionrolex.com/8