https://www.traditionrolex.com/8
<p>Nicostratoslepelican, Греция – Франция, 2011, 88 мин., PG. Реж. Оливье Орле (дебют); в рол.: Тибо ЛеГеллек (Янис), Эмир Кустурица (Демосфен Кузманович), Джейд-Роуз Паркер (Ангелика), Франсуа-Ксавье Демасон (Аристотель), Генадиос Патсис (отец Космас)</p>

Nicostratoslepelican, Греция – Франция, 2011, 88 мин., PG. Реж. Оливье Орле (дебют); в рол.: Тибо ЛеГеллек (Янис), Эмир Кустурица (Демосфен Кузманович), Джейд-Роуз Паркер (Ангелика), Франсуа-Ксавье Демасон (Аристотель), Генадиос Патсис (отец Космас)

Жанр. Приключенческая драма.

Выбор. В «Пеликане», разумеется, не первым планом, но буквально на пальцах объясняется, сколь важно для привлечения туристов если и не уникальное предложение, то некая броская особенность, или, как нынче модно выражаться, – фишка. В принципе не люблю этот термин, но в данном случае он на редкость уместен, так как демонстрирует близость к везению а-ля казино. Впрочем, тут еще как на все посмотреть. Ведь для того чтобы повезло, надо пойти в игорное заведение и потратиться на эту самую фишку. Или лучше – фишки. Ибо никогда не знаешь, какая именно окажется выигрышной. Поэтому мне кажется, что отсутствие желания и умения поиграть (покреативить) является одним из наиболее слабых мест белорусского турбизнеса. Образно говоря, Пизанскую башню у нас бы давно выпрямили, а Помпеи – полностью бы восстановили, не пожалев «свежеиспеченного» кирпича. А уж насколько бездарно мы обращаемся с упавшим в руки брендом – бульбой, близко к саботажу с целью отвлечь внимание от нашей страны.

пеликан

География. Зрительский глаз с первых кадров радует греческий остров Зоро, как сказано в фильме, открытый французскими корсарами. Зимовку на нем они логично воспринимали словно пребывание в раю. Правда, всерьез вдаваться в исторические подробности не стоит, ведь Зоро очевидно придуман киношниками, а снимался скорее всего, видимо, на Кикладах. Знатоки узнают бухту с белыми меловыми скалами Милоса. Впрочем, что-то снималось и во Франции.

Остров Зоро. Хотя жилища здесь разбросаны на довольно большой площади, люди близко знают друг друга, во многом благодаря тому, что все бывают на главной площади, возле кафе «Аристотель».Тут находится рынок, на котором продают и овощи, и фирменные сыры из козьего молока. Туристов бывает мало, хотя природа поистине восхитительна. Тут тебе и горы, и лагуны, и почти белоснежные пляжи. Вода очень чистая, так что и дайверы «гнездились» бы с удовольствием. Да и рыболовы тоже, тем более что местные воды славятся кальмарами. Впрочем, можно устроить и тихую охоту – на грибы. Обращает внимание, что на острове хорошие дороги. И мы видим, как по одной из них крутят колеса монахи. Причем некоторые из них, сильно мучаясь. А что поделаешь: раз приехал в местный монастырь, приходится терпеть и трудности православного велотура. Зато для многих из отдыхающих подобный моцион, уверен, был бы очень привлекательным. Однако судя по всему, некому заняться раскруткой острова. Да и многим жителям, работающим в море или в поле, не хочется, чтобы у них стало суетливо, как и «прогибаться» перед гостями. К таким относится и суровый Демосфен Кузманович, называющий туристов толпой болванов.

Его 14-летний сын Янис, относя местную ракию капитану приставшего в порту теплохода, увидел странного и сильно замученного птенца, напомнившего мальчику помесь страуса и собаки. Что-то екает в душе Яниса, и он выкупает птицу за свою единственную реликвию – золотой крестик, оставшийся от умершей мамы. Он понимает, что это возмутит папу, если тот когда-нибудь заметит его отсутствие…

Зоология. Янис не знает, что за птица досталась ему. Монах-орнитолог рассказывает, что это – розовый пеликан, настоящий гигант. Во взрослом виде он достигает 170 см в высоту, а размах крыльев – 360 см. Вес – до 15 кг. В фильме Никостратос, как назвал его Янис, вырастает очень быстро, становясь потрясающим красавцем.

Бизнесменом надо родиться. Учитывая, что Янису приходится прятать от отца своего нового друга, это приносит массу хлопот, но хорошего от общения все же больше. Правда, мальчик не знает, как относиться к приходящей к нему и набирающей силу популярности. Он смущается и считает, что зарабатывать на пеликане  – некорректно. Иное дело владелец единственного местного кафе Аристотель, который считает явление этой птицы – благословением для острова. Ведь теперь даже большие паромы делают остановки на Зоро, а сошедшие с них с удовольствием отправляются на «пеликаний» остров, попутно замечая, что здесь, например, целебный воздух. Теперь туристы и организованными группами (распевая песню «Мы танцуем с пеликаном»), и индивидуально спешат увидеть чудо. И не факт, что Янису удалось бы вписаться в этот процесс, не появись очаровательная Ангелика, племянница Аристотеля, которая фактически становится его менеджером. Туристы хотят и пообщаться с Никостратосом, и сфотографироваться с ним, разумеется, за отдельную плату. Смириться с подобной формой заработка Янису помогает как весомость денег, так и то, что его добродушному, игривому пеликану все происходящее явно не в тягость. Дальнейшие события фильма не идеалистичны, но трогательны, а в отношении турбизнеса свидетельствуют о том, что «золотая жила» как появляется, так может и исчезнуть. Сколь бы болезненным это ни было для занятых в ее обслуживании…

Прочая информация. Прославленный режиссер Э. Кустурица («Аризонская мечта») убедительно сыграл угрюмого мужлана, у которого, как выясняется, очень чувствительная натура. Хотя переиграть пеликана и ему не удалось. Кстати, занятые в съемках животные до «Пеликана» уже имели опыт работы в кино. Во Франции фильм посмотрели 91 тыс. зрителей, а в России – 24 тыс. Рейтинг IMDb – 6,8/202 голоса.

https://www.traditionrolex.com/8