https://www.traditionrolex.com/8
<p>За несколько дней до окончания акции «Раннее бронирование» в белорусских туристических компаниях остаются нераспроданными считанные номера в гостиницах и места в самолетах. Тем не менее у расторопных туристов еще есть шанс приобрести туры по сниженным ценам: акция завершится только 30 апреля, а в отдельных случаях ее действие про­длено до середины мая.</p>

Эксперты отмечают ажиотажный спрос на раннее бронирование

Татьяна ЧУДАК

За несколько дней до окончания акции «Раннее бронирование» в белорусских туристических компаниях остаются нераспроданными считанные номера в гостиницах и места в самолетах. Тем не менее у расторопных туристов еще есть шанс приобрести туры по сниженным ценам: акция завершится только 30 апреля, а в отдельных случаях ее действие про­длено до середины мая.

Как и в прошлом году, акция «Раннее бронирование» в большинстве туристических фирм Беларуси стартовала практически сразу после Нового года. Условия акции – от 10 до 40% скидки на проживание в зависимости от направления и популярности отеля – также остались без изменений. В то же время специалисты по продажам в один голос утве­рждают, что нынешняя акция отличается небывалой активностью туристов, которые начали бронировать туры уже в середине января. По мнению директора компании «Вояжтур» Евгения Сазыкина, в данном случае сработал механизм отложенного спроса.

В прошлом году в силу известных обстоятельств белорусы предпочли сэкономить на отдыхе, а в этом году, когда сохраняется как минимум видимая стабильность экономической ситуации и курса валют, решили «отыграться» за испорченное начало сезона 2011 года. Более того, по наблюдениям экспертов, туристы настолько соскучились по отдыху на курортах, что готовы отправиться куда угодно только при одном условии: направление должно быть массовым.

Между тем интерес к таким направлениям распределился неравномерно. Турция традиционно чувствует себя уверенно на белорусском рынке. По словам специалистов операторского отдела компании «Топ-Тур», в рамках акции «Раннее бронирование» путевки на турецкие курорты клиенты заказывали и оплачивали еще в январе. Все туры из операторского портфеля «Топ-Тур», к примеру, в Кушадасы с вылетом из Минска в июне были распроданы уже к началу выставки «Отдых-2012», а в данный момент глубина продаж по акции достигает сентября. Некоторые турецкие оте­ли завершили раннее бронирование в марте, в то время как другие, наоборот, продолжили до середины мая, поэтому у желающих успеть в последний вагон, а точнее – в последнее кресло на чартере в Измир, еще есть шанс.

Отлично продавались по ценам раннего бронирования и туры в Испанию. Популярные у белорусских туристов испанские отели объ­явили об окончании акции раньше срока, чтобы избежать овербукинга, а билеты на чартерные рейсы в Барселону сейчас доступны только начиная с конца июля. Греция также пользовалась повышенным спросом. Однако, как рассказала начальник управления по туроператорской и турагентской деятельности компании «Топ-Тур» Светлана Галиновская, туристы охотнее бронируют туры на материковые курорты, чем на острова. Чем вызван подобный консерватизм, специалисты пока не могут объяснить, тем более что постепенно, после того как «закрываются» места на чартере в Салоники, туристы легко переориентируются на островной отдых. При этом, как заметила Светлана Галиновская, Болгария, которая лето 2012 года открывает увеличением количества чартеров и удивительными ценами, по объемам продаж в рамках акции заметно уступает Греции и Турции.

Несмотря на то, что для акции «Раннее бронирование» уже начался обратный отсчет, продажи идут полным ходом, и при желании туристы успеют приобрести туры с приятной скидкой. Пока нет единой картины и не закончена аналитическая работа, говорить о конкретных закономерностях и специфике акции в этом году немного прежде­временно. И все же в целом, по ощущениям специалистов туристических компаний, «Раннее бронирование-2012» оказалось едва ли не самым удачным с тех пор, как впервые было запущено на белорусском рынке.

https://www.traditionrolex.com/8