https://www.traditionrolex.com/8
<p>Долгожданное «Поглощение» – спектакль Евгения Карняга – состоялось и оставило зрителям, собравшимся в переполненном клубе Broadway, понимание, что в белорусском театре все-таки возможно развитие каких-то новых идей, освоение актуальных форм и концепций.</p>

Долгожданное «Поглощение» – спектакль Евгения Карняга – состоялось и оставило зрителям, собравшимся в переполненном клубе Broadway, понимание, что в белорусском театре все-таки возможно развитие каких-то новых идей, освоение актуальных форм и концепций.

Новых – в том смысле, что театр наш может выйти из ортодоксального состояния «вещи в себе» к европейскому контексту и сохранить при этом собственные черты: режиссерское мышление, игру актеров, сюжетные ходы, удобоваримый текст.

У нас есть странная тенденция: спектакли рождаются непонятным образом – там, где им вроде нет ни места, ни условий, т.е. денег, и родиться они не должны. Показываются в Минске считанные разы, и хотя судьба их могла бы сложиться как фестивальная – этого тоже не происходит. Таковы «Ночь Гельвера» и «Войцик», чуть более удачливые «Не танцы» и «Пить, петь, плакать».

Чем же интересно «Поглощение»? Интересно, но не приятно и не развлекательно, на чем в очередной раз настаивает современное искусство. Нам показывают клуб в клубе, в духе realty show. На небольшой площадке у столиков несколько персонажей, которых не отличить от типичных клубных завсегдатаев: стерва-промоутер не терпит перерывов в оглушительной музыке и мечтает об Ибице, девушка-модель помешана на брендах первой линии, одна дама увлечена бессмысленными диетами, другая использует для гламурного имиджа собственную беременность, но вскоре признается, что ненавидит детей… У каждой из них, как и у бесстрастного официанта, свой рисунок роли, свой абсурдный монолог со сцены. И все же это не шоу, а театр – героини вначале смешны, а к концу спектакля трагичны, у каждой своя маленькая история, которая сводит их с ума. Действие развивается напряженно, предсказуемо, поглощение людей масскультурой продолжается. В принципе, смысл становится понятным очень быстро, но спектакль насыщен режиссерскими находками, и они удерживают интерес зрителя: чего стоит одна только обессиленная модель, которая никак не может остановиться, и носит за собой повсюду дорожку-дефиле, а заканчивает и вовсе с кипой вещей, лежащих на голове, как стог. А Кафе «Поглощение» продолжает впаривать посетителям свои ценности и ждет гостей, делая их новыми жертвами.

К сожалению, организаторы спектакля пока не сообщают, когда его можно будет увидеть снова.

https://www.traditionrolex.com/8