https://www.traditionrolex.com/8
<p>Выбор. С художественной точки зрения сей фильм – просто беда, поэтому смотреть не советую. Но если уж возьметесь, то лучше с акцентом на детали: кому какие ближе. Например, на узнаваемых актеров. В моем же случае – на туризм в Мексику. Тем более, что эта тема у нас отнюдь не исчерпана.</p>

Россия, 2012, 90 мин., PG. Реж. Максим Воронков («Бабник 2», «Колхоз интертейнмент»); в рол.: Илья Олейников (Тимофей Степанович Окопов), Михаил Владимиров (Семен), Татьяна Догилева (майор Шелест), Лариса Удовиченко (хозяйка туркомпании),  Алиса Гребенщикова (Маша), Борис Грачевский (Ромеро Санчес), Жан Даниэль(Ваха Воркутидзе), Михаил Державин (полковник), Лада Дэнс (Манана), Виктория Боня (Бонита), Сергей Мазаев (психотерапевт), Игорь Гаспарян (таксист), Михаил Осокин (телеведущий), Анна Грачевская (Грачита), Лолита Аушева (Элеонора).

Жанр. Приключенческая комедия.

Выбор. С художественной точки зрения сей фильм – просто беда, поэтому смотреть не советую. Но если уж возьметесь, то лучше с акцентом на детали: кому какие ближе. Например, на узнаваемых актеров. В моем же случае – на туризм в Мексику. Тем более, что эта тема у нас отнюдь не исчерпана.

stepanych

Сиквелизация. В 2005 году по мотивам нашумевшего в интернете рассказа Дмитрия Васильева вышел фильм «Тайский вояж Степаныча». Ее герой – малообразованный, зато, как говорят в народе, основательный шофер грузовика Тимофей – обладатель «хрущобы»-двушки (полжизни в очереди стоял), дачки в 6 соток и дочери-старой девы. Однажды, находясь на трудовом посту, он случайно разоблачает банду похитителей металла, за что получает от хозяина предприятия «горящую» путевку в Таиланд. Обожающий выпить и закусить Степаныч отправляется на чудо-курорт. Компанию ему составляет карточный шулер Сеня, который накануне неосторожно обыграл олигарха Ваху Воркутидзе. И неудивительно, что вослед за обидчиком посланы бандиты – братья Качко… Неважно, чем обернулась криминальная линия того фильма, зато отдых в Таиланде представлен в нем обстоятельно. И один из видных туроператоров заодно. Очевидно, у фильма был успех, раз год спустя был снят уже «Испанский вояж Степаныча», а вот до Мексики он добирался куда дольше. Теперь в планах Италия, причем, как намекают создатели, с Челентано и Мути есть договоренность.

Мексика. В голливудских фильмах эта страна, как правило, подается в двух версиях: либо ужасно, либо прекрасно. В первом случае, турист-янки по сфабрикованному поводу оказывается в чудовищной тюрьме, где насилие и продажность – норма жизни. В другом – та же страна видится воплощенной мечтой, земным раем. «Вот добуду кучу денег и уеду в Мексику», – посыл для отчаянных поступков многих экранных персонажей. Реальность, как обычно, где-то посередине. 62-летний комик И. Олейников так рассказывает об участии в очередной миссии своего Степаныча: «Мексика – достаточно сложная страна, я бы сказал – нищая. Город-курорт Канкун совсем не похож на остальную страну. Тут много американцев, роскошь, бентли-шментли, шикарное море. Несмотря на плотную работу, было время насладиться всем этим, и я, наконец, узнал, что такое сладкая жизнь. Жили в шикарном отеле. Поскольку «все включено», употребляли напитки, коктейли. На берегу черепахи огромные, водичка ласкает пятки – не жизнь, а сказка». Правда, удовольствие это дорогое и некоторые актеры, включая, Т. Догилеву, вопреки договоренности, так и не доехали до Мексики. Страну в существенной роли «дублировал» Крым.  Но спутать, честно говоря, сложно.

Задание Родины. Центральный драматургический посыл ленты живо пробуждает фантазию. Не буду вдаваться в подробности, что к этому привело, но представьте – приглашают обычных людей в спецслужбу и просят исполнить ответственнейшее государственное задание: «Вы должны прибыть в Мексику под видом российских туристов и делать все возможное, чтобы привлечь к себе внимание мексиканской общественности, в особенности «желтой» прессы. Вам надлежит вести себя громко, нахально, вызывающе. Дебоширить, кутить, скандалить…».  На это Степанычу и его зятю Семену выделены золотые банковские карточки по полмиллиона долларов на каждой. Плюс миллион – наличными. Мол, на первое время погулять хватит, а дальше по обстоятельствам. Такое вот даже не задание, а сладкий сон туриста.

Спонсоры. Всех прорекламированных в картине упоминать не буду, исключительно по нашему профилю. С рекламой авиаперевозчика договориться, судя по всему, не удалось, зато переезд до московского аэропорта железнодорожным «Аэроэкспрессом» подчеркнут старательно (и это с лимоном баксов в сумке). Нет сомнений и в том, какая именно турфирма сотрудничала с киношниками. Логотип московского «Южного Креста» (а попутно и его информационного партнера журнала ArtVoyage) многократно режет глаз. Представитель этого туроператора, сыгранный популярной Л.Удовиченко, получает возможность и словесно подчеркнуть, что их услуги не только дорого стоят, но и того заслуживают. Наверное, кто-то из зрителей фильма с ходу западет на LeBlanc SPA Resort 5*, отель для гостей старше 18 лет.

Канкун (Cancún). Город на берегу Карибского моря на полуострове Юкатан с населением более полумиллиона человек. Включен в ряд топ-списков лучших курортов мира. Курорт расположен на песчаной косе, напоминающей цифру «7», шириной 400 м и длиной – 30 км. Климат субтропический, среднегодовая температура — 30-32 градуса. Среди расположенных неподалеку достопримечательностей – карстовые пещеры Акумель («Жилище черепах») и древнее поселение майя Тулум. Впрочем, герои «Мексиканского вояжа» больше налегают на курортные ценности: белоснежные пляжи, массаж, бани, ночные клубы, шоу, казино и т. д. и т. п. Красиво, но до рекламы «Баунти» – далеко.

https://www.traditionrolex.com/8