https://www.traditionrolex.com/8
<p>До конца календарного лета остаются считанные дни. Чтобы подвести предварительные итоги летнего сезона 2012 года, мы расспросили представителей белорусского турбизнеса о ярких событиях, профессиональных достижениях и неудачах. И в то время как в одних компаниях говорили о том, что сезон был ровным и вполне традиционным, без взлетов, но и без падений, в других – с ходу называли наиболее запомнившиеся моменты.</p>

До конца календарного лета остаются считанные дни. Чтобы подвести предварительные итоги летнего сезона 2012 года, мы расспросили представителей белорусского турбизнеса о ярких событиях, профессиональных достижениях и неудачах. И в то время как в одних компаниях говорили о том, что сезон был ровным и вполне традиционным, без взлетов, но и без падений, в других – с ходу называли наиболее запомнившиеся моменты.

Галина Потаева, директор компании «Виаполь»:

– Для нас самое важное событие лета, несмотря на то, что эта тема не всегда обсуждалась в приятном тоне, – это все-таки завершение реконструкции и открытие залов Несвижского дворца. Теперь классическая экскурсия Мир – Несвиж стала, можно сказать, полноценной, более насыщенной информационно. В определенном смысле даже слишком насыщенной, и мы думаем, не разделить ли экскурсию на две самостоятельные. В целом это очень значимое время, когда закончилась реконструкция двух наших главных замков. Это первое. Второе – значительно увеличился поток россиян, приезжающих в Беларусь, что нас также радует. Количество туристов, которые приезжают к нам с познавательными целями именно на экскурсии, возросло примерно на 50%, и в общем каждый год поток растет в среднем на 30–50%. Хотелось бы отметить еще одно важное наблюдение этого лета: все более популярными становятся наши областные экскурсионные программы в Гродно, Могилев, Гомель – Ветку и так далее. То есть туристы уже съездили в Минск и теперь углубились в регионы.

На этом фоне несколько разочаровали белорусы, которые стали немного меньше ездить по своей стране. Если раньше в выходные мы собирали по 3–5 автобусов на каждый маршрут, то в этом году сборная группа из белорусских туристов – это всего один автобус. По одному автобусу отправляется в Мир – Несвиж, «Дудутки», Полоцк и по другим нашим маршрутам выходного дня. Сейчас количество туристов, которые едут на экскурсии по Беларуси, держится примерно на уровне прошлого года, но это заметно меньше, чем, скажем, в позапрошлом году. Скорее всего это связано с невысокими доходами белорусов. Видимо, прошлый год несколько «отрезвил» людей, и они стали считать деньги.

Владимир Маковский, глава компании «Внешинтурист»:

– Самым главным событием, приятно удивившим меня и моих коллег, стала европейская организованность, которую проявили белорусские туристы при планировании своих поездок. Я имею в виду, что уже в феврале начался не только активный спрос, но и бронирование, и оплата туров. К маю было практически продано 80% запланированного объема. Я не помню, чтобы подобное когда-либо вообще происходило в Беларуси. Только немцы, пожалуй, которые планируют отдых за год, отличаются такой высокой степенью организованности. Можно сказать, что белорусы позаимствовали эту немецкую привычку. Причем так было не только у нас в Минске, но и в туристических компаниях по всей стране.

Кроме того, есть еще одно любопытное и весьма приятное наблюдение. В этом летнем сезоне фактически не звонили туристы, которые искали «горящие» туры. Единственный вопрос, на который приходилось отвечать нашим специалистам: «Осталось ли у вас хоть что-нибудь?». Немного огорчило, что, не рассчитывая на подобный успех, мы взяли блоки мест меньше, чем сумели бы продать. К примеру, мы могли значительно увеличить предложение и, главное, продать больше авиатуров в Италию или Черногорию.

Дмитрий Платков, директор компании «ВЛП»:

– Мы довольны тем, каким был сезон: без неожиданностей или разочарований. Нам удалось удержать хорватское направление и развить Корфу, нас вполне удовлетворяют продажи Апулии. Немассовые программы сработали на отлично. Рейс на Корфу – главное достижение этого лета, потому что остров для продажи сложный. Однако изначально планировалось всего три рейса на маленьком самолете CRJ, а в итоге было восемь – на больших Boeing. Это очень ценное приобретение и существенный прорыв для нашего рынка в стратегическом плане.

Мы нишевое агентство, и нам малоинтересны массовые, поточные направления. И у нас было много работы, в том числе творческой. Туристы интересовались не только Болгарией, случались и неожиданные запросы, к примеру, отдых на немецкой Балтике, на острове Рюген. Сезон был «живой», интересный.

В начале сезона мы прогнозировали следующую тенденцию, и прогноз наш подтвердился: нынешнее лето отметилось спадом на турецком направлении. Это закономерно и абсолютно нормально. Я предполагаю, что эта тенденция будет усиливаться, пока турецкие операторы и отельеры не задумаются над ценовой политикой, не исправят качество обслуживания и не проверят свои гостиницы на соответствие заявленной категории. Белорусы устали от «халтуры» и завышенных цен. В этом году цены на турецкие пятизвездочные отели перевалили ценовой рубеж европейских отелей, аналогичных по категории. Туристы стали смотреть не на Восток, а на Запад – и открыли для себя новые страны. Вернее, страны не новые, просто белорусы осознали, что ценник в европейских отелях приемлемый. Частичный отказ от Турции в определенной мере обеспечил успех продаж немассового продукта, и параллельно с массовыми направлениями стали развиваться направления, в сторону которых туристы из Беларуси раньше даже не смотрели.

Записала Татьяна ЧУДАК

https://www.traditionrolex.com/8