https://www.traditionrolex.com/8
<p>The Possession, США, 2012, 92 мин., PG-13. Реж. Улле Борнедаль («Ночное дежурство», «Я – Дина»); в рол.: Джеффри Дин Морган (Клайд), Кира Седжвик (Стефани), Мэдисон Девенпорт (Ханна), Наташа Калис (Эмили), Грант Шоу (Бретт), Роб ЛаБелль (Рассел), Матисьяху (Цадок), Нана Гбивонио (Дариус)</p>

The Possession, США, 2012, 92 мин., PG-13. Реж. Улле Борнедаль («Ночное дежурство», «Я – Дина»); в рол.: Джеффри Дин Морган (Клайд), Кира Седжвик (Стефани), Мэдисон Девенпорт (Ханна), Наташа Калис (Эмили), Грант Шоу (Бретт), Роб ЛаБелль (Рассел), Матисьяху (Цадок), Нана Гбивонио (Дариус)

Жанр. Мистический триллер.

Шкатулка-проеклятия

Первоисточник. В титрах фильма сообщается, что сюжет основан на реальных событиях. А позаимствован он из газетной статьи «Проклятие в коробке?», которой топ-режиссер Сам Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук») не только развлекся, но и вдохновился. Мэтру показалась перспективной история дочери разведенных супругов, которая попала в беду после покупки антикварной шкатулки. Родителям пришлось проявлять чудеса смелости и изобретательности, чтобы защитить девочку от злого духа, вознамерившегося поглотить ее полностью…

Проект. Понятно, что «Шкатулка проклятия» – не масштаб Рэйми. Поэтому он стал продюсером, а постановку доверил маститому датчанину Борнедалю, уверенно себя чувствующему в среднебюджетных (в данном случае – $17,5 млн) фильмах. Конечно же, были приглашены мастеровитые сценаристы и умелые мастера спецэффектов. И работали они, понимая, что подобные фильмы создаются не для призов кинофестивалей, а чтобы многочисленные поклонники «ужасок» получили именно то, что хотели.

Тьма – внутри. Недавно меня удивила знакомая, технически очень продвинутая молодая особа, которая решительно не желает отдавать своего ребенка на выходные экс-мужу, ибо боится оставаться дома одна. Она всерьез поведала, что несколько раз попадала в ситуации, когда ночью являлось нечто ужасное, не похожее на человека. Оно садилось сверху, парализуя и перекрывая дыхание. Спустя некоторое время чудище исчезало, оставляя жертву в крайне тягостном настроении. Но такое бывало только в одиночестве. Если же в квартире есть кто-то еще, пусть даже тихо спит за стенкой, ничего подобного не происходит.

Мои попытки убедить собеседницу, что это психологическая проблема, ни к чему не привели. Зато я лишний раз подумал, что мистика у нас внутри, а фильмы – лишь попытки отразить душевные расстройства, ибо присущи они куда большему количеству потенциальных зрителей ужасок, чем это может показаться на первый взгляд.

Интрига. С одной стороны, преступно выдавать сюжетные ходы до просмотра, но, с другой, жанр таков, что все априори соответствует канону. По сути похоже на посещение нового шоу хэви-металлической группы, где, как ни выстраивай, а без гитарных запилов не обойдется, и даже самый шикарный из них что-то тебе сильно напоминает. Вот и в «Шкатулке» магистральный путь развития событий едва ли заставит зрителя ахать от драматургических новаций, ими если и «страдают», то разного рода ответвления. Лично мне понравилось, как представлена современная медицина, полная технических чудес, при столкновении с диагнозом: бесовщина.

Религия. Конечно же, подобный сюжет не мог обойтись без священников. Иногда по ходу просмотра фильмов кажется, что церковь – это пребывающий в боевом дежурстве оперативный отряд по борьбе с нечистой силой. Обычно чести изгнать дьявола в голливудской продукции удостаиваются католические отцы, но в представляемой картине на первый план выходят их иудейские коллеги, ибо на шкатулке, которую Эмили на свою беду высмотрела на блошином рынке, начертано: «Диббук». А это зловещий демон из старинных еврейских преданий. Он настолько мерзок, что не заслуживает даже ада. Овладев телом человека, Диббук говорит его устами, вторгается в ум, причиняя жертве невыносимые мучения. Занявшийся им раввин-экзорцист знает, что демон намеренно заточен в шкатулке, а будучи на свободе, принесет массу бед…

Смотрите в кинотетрах Минска с 30 августа.

https://www.traditionrolex.com/8