https://www.traditionrolex.com/8
<p>Директор компании «Мерлинтур» Константин Коледа рассказывает о развитии рынка продажи авиабилетов в Беларуси, о том, куда чаще всего и с какими перевозчиками летают белорусы, и дает советы различным категориям авиа­пассажиров.</p>

Директор компании «Мерлинтур» Константин Коледа рассказывает о развитии рынка продажи авиабилетов в Беларуси, о том, куда чаще всего и с какими перевозчиками летают белорусы, и дает советы различным категориям авиа­пассажиров.

Константин-Коледа – Константин, начать разговор о рынке авиабилетов предлагаю с того, что именно «Мерлинтур» стал первым белорусским туристическим агентством, на сайте которого авиабилет можно оплатить с помощью пластиковой карточки, то есть реально можно осуществить он-лайн покупку билета, без помощи авиакассира.

– Да, в этом году мы осуществили проект, который долго запускали, я имею в виду приобретение авиабилетов на merlintour.com с помощью банковской карточки. Теперь можно зайти на сайт, забронировать авиабилет и оплатить его картой – все это одной процедурой. Ее итог – квитанция электронного билета в вашем электронном почтовом ящике. Раньше ни на одном сайте ни одного белорусского агентства нельзя было оплатить забронированный билет. Исключение составлял только сайт «Белавиа». У нас же теперь можно забронировать и оплатить билет практически любой авиакомпании мира.

В этом году с нашей помощью стало возможно приобрести авиабилеты через торговые сети «Связной» и «Евросеть».

Также сейчас мы проводим специальную акцию: введя на сайте специальный код на скидку, пассажир приобретает билет по себестоимости. То есть у нас на сайте человек платит столько же, сколько он заплатил бы, к примеру, в представительстве или на сайте авиакомпании, а иногда и меньше. Это стало возможно только благодаря глубоким знаниям работы внутренних механизмов систем бронирования и тарификации.

– Билеты на какие направления и каких перевозчиков чаще всего бронируют белорусы, то есть куда, собственно, летают наши граждане?

– Сразу скажу, что лоукостеров мы не бронируем. Эти билеты бронируются на сайтах самих перевозчиков. У них в принципе нет бизнес-модели продажи через агентства. Но, по моим подсчетам, доля тех, кто летает на лоукостерах относительно общей массы всех авиабилетов, которые продаются в РБ, минимальна, что бы там ни писали на эту тему и как бы кому-то что-то ни казалось. Ну, не столь существен поток белорусских пассажиров, чтобы говорить: если белорусы перестанут летать – все, закрывай аэропорт в Каунасе! А разговоров много.

– Но если вы не видите бронировки лоукостеров хотя бы на своем сайте, то как вы можете анализировать общую ситуацию?

– Тут все просто. Я вижу, сколько билетов на регулярные рейсы продаем мы в Беларуси. И если хотя бы похожие объемы продавались на лоукостерах, то белорусы летали бы, наверное, в таких же объемах, как жители западноевропейских стран.

 – Очевидно, что белорусы – небогатые люди, и немногие имеют большие претензии по комфорту, поэтому концепция бюджетных перевозок так нравится нашим людям…

– Вы всегда будете слышать от тех, кто предпочитает лоукостеров: «Я летаю за 20 евро». Цены выше у бюджетного перевозчика никто и не рассматривает. А если вы не успели схватить билет за 20 евро (а для таких билетов в самолете выделяется только 5–10 кресел!), то вы покупаете у лоукостера билет, цена которого в принципе приближается к цене билета регулярного перевозчика. Ведь сейчас многие регулярные авиакомпании также проводят гибкую политику и предлагают промо-тарифы – те же «Белавиа», LOT, «Австрийские авиалинии». Но, покупая у лоукостера, нужно учитывать ряд обстоятельств. Эти авиакомпании не держат своих представительств в различных странах, в случае чего обратиться будет не к кому. Практически любой шаг «в сторону» платный. Ты регистрируешься на сайте и должен быть очень внимательным к мелочам, потому что потом скажут: а вы видели то, что здесь написано мелким шрифтом? Просим доплатить. Чудес не бывает, не забудьте – суда и топливо лоукостерам дешевле никто не продает!

Я хочу, чтобы читатели меня правильно поняли: мне очень нравится, что лоукостеры существуют, и у тех людей, у которых доходы пока не высоки, тоже есть возможность летать. Например, у студентов. Они могут купить дешевый билет в Милан или Цюрих и с проживанием («вписке») на условиях каучсерфинга провести недорого полноценные каникулы в Европе. Но любой человек постепенно из этого «вырастает», и ему нужны другие условия и для перелета, и для покупки билета, и для проживания. Это же вечная формула – чем больше у тебя времени, тем меньше у тебя денег, и наоборот. Когда твои доходы увеличиваются, ты начинаешь очень ценить свои время и силы… Возвращаясь к вопросу, могу отметить, что белорусы приблизительно в одинаковых пропорциях летают в различные пункты Европы и европейской части России. Доля интерконтинентальных перелетов составляет не более 10 процентов.

– Билеты каких авиакомпаний вы продаете в наибольших объемах?

– «Белавиа» и «Аэрофлот».

– «Белавиа» – потому что это необходимо по каким-либо некоммерческим причинам?

– Нет. Являясь белорусскими агентами, мы, естественно, стараемся в первую очередь поддерживать авиакомпанию «Белавиа». Остальные компании мы тоже очень активно продаем, но с «Белавиа» нам работать удобнее всего. И самое главное, что рейсы национального авиаперевозчика – это залог беспосадочных перелетов белорусов. Чем больше бортов именно у «Бел­авиа», чем шире ее полетная сеть, тем больше белорусов летает. Возьмем беспересадочный рейс в Новосибирск, который недавно открыла «Белавиа». Это же супер! Я хорошо знаю возможности Алтая как туристического региона. По сути открыто новое направление в туризме. Этим надо пользоваться, и турфирмам в том числе.

– «Мерлинтур» всегда выделялся на рынке своими технологическими ноу-хау. Что у вас в ближайших планах?

– В последние годы мы активно развивали такие направления, как корпоративный туризм, продажа авиабилетов, в том числе и он-лайн, и почти ушли из ниши собственно турагентства, которое продает туры. Мы решили это исправить. Но, конечно, тоже с привлечением высоких технологий. Подробности мы вам озвучим после реализации проекта.

– Вы тоже, как и многие, считаете, что все продажи в туризме рано или поздно уйдут в он-лайн?

– Основной тренд будущего – конечно, он-лайн, потому что большинство клиентов будет там. Но если человек платит деньги за то, чтобы прийти и поговорить с живым менеджером по туризму, то почему нет? Правда, в будущем эта услуга наверняка будет платной. Клиент не просто приходит, разговаривает с менеджером два часа, а потом заявляет: пойду-ка я в другое агентство и куплю то, что вы мне посоветовали, на 5 долларов дешевле. Консультационная услуга будет включена в турпакет, поэтому, если клиент отказывается от покупки, за услугу все равно придется заплатить. Потому что сейчас такой выделенной туруслуги, как консультация, не существует. Вообще моя золотая мечта – сделать входящие звонки платными. Месидж такой – бесплатно вы можете зайти на сайт нашей компании и забронировать авиабилет, но если вы все же хотите пообщаться с менеджером, который будет полчаса, а может быть, и больше, отвечать на ваши вопросы, как дешевле всего улететь в какой-то пункт, – то за это надо заплатить. В таком случае явно увеличился бы КПД деятельности менеджера. Он перестал бы выполнять функции службы психологической разгрузки, как это часто происходит сейчас, и более рационально расходовал бы свое рабочее время.

Беседовала Лилия КОБЗИК

https://www.traditionrolex.com/8