https://www.traditionrolex.com/8
<p>Все попытки привлечь в Беларусь как можно большее число туристов, неизбежно упираются в некоторое количество проблем, в том числе и в отсутствие достаточного количества мест размещения. О том, как подобные проблемы решили наши соседи, рассказала исполнительный директор Ассоциации гостиниц и ресторанов Латвии Санта Граиксте.</p>

Все попытки привлечь в Беларусь как можно большее число туристов, неизбежно упираются в некоторое количество проблем, в том числе и в отсутствие достаточного количества мест размещения. О том, как подобные проблемы решили наши соседи, рассказала исполнительный директор Ассоциации гостиниц и ресторанов Латвии Санта Граиксте.

 gosti

– Госпожа Санта, говорят, когда у людей доходы становятся меньше, они не перестают путешествовать, просто выбирают соседние направления. Вы готовы согласиться с подобным утверждением?

– Да, полностью могу подтвердить: такая тенденция наблюдается и у нас в Латвии. Теперь основная часть наших постояльцев – это гости из соседних и близлежащих стран: Финляндии, Швеции, Германии, России, Беларуси, Литвы и Эстонии.

 

– К тому же интерес к стране подогревается активной рекламной кампанией. Отражается ли результат работы, к примеру, проекта LIVE RIGA на загруженности гостиниц?

– Я думаю, будет не очень корректно и правильно ждать от любого проекта заметного результата после нескольких недель или даже месяцев работы. Как показывают итоги нынешних рождественских и пасхальных каникул, по сравнению с прошлогодними праздниками заполняемость некоторых отелей увеличилась почти в два раза. Причем нужно иметь в виду, что это результат совместной работы Министерства иностранных дел, Рижской думы, компании airBaltic, управления железнодорожного транспорта и, конечно же, туристической отрасли в целом, включая кампанию LIVE RIGA.

 

– Специалисты гостиничной сферы отмечают, что в Минске катастрофически не хватает отелей уровня 3–4*. Достаточно ли в Риге гостиниц, чтобы принимать туристов с разным уровнем доходов?

– Теперь уже достаточно. Когда в 2004 году Латвия присоединилась к Евросоюзу, случился настоящий «гостиничный бум». Латвийское направление тогда было новым и неизвестным в Европе, но при этом у нас было безопасно, мы предлагали отличный сервис и доступные цены, и это значительно увеличило количество гостей. Чтобы принять всех, кто хотел познакомиться с Латвией, с 2006 по 2008 год было построено большое количество гостиниц, так что сегодня мы можем предложить и скромные апартаменты, и шикарные гостиницы мирового уровня.

 

– Вступление в Евросоюз означает также и то, что в Латвию смогли прийти и крупные гостиничные сети. Важно ли их присутствие на рынке гостиничных услуг или можно обойтись без их участия?

– Я уверена, что их присутствие необходимо. К примеру, сильная скандинавская цепочка Reval Hotels может у себя принять такое количество обычных туристов и деловых путешественников, которое в Латвии никто пока принять у себя не может. Совсем недавно компания Rezidor SAS, известная своими шикарными гостиницами Radison Blu, приобрела Reval Hotels, следовательно, стандарты обслуживания станут более высокими. Сейчас в Риге строится Sheraton, значит, те гости, которые живут в этих гостиницах в других странах мира, приедут в Латвию и будут останавливаться в рижском Sheraton, зная, что уровень сервиса не будет отличаться от гостиниц цепочки по всему миру. Поэтому без крупных гостиничных брендов не обойтись, они привлекают в страну дополнительное количество туристов.

– Какие тенденции на рынке гостиничных услуг вы могли бы отметить?

– На мой взгляд, все более востребованными становятся отели 4*. По крайней мере, латвийские гостиницы, которые раньше спокойно работали с категорией 3*, все чаще переходят в категорию 4*.

Но главное, пожалуй, это особое внимание к набору услуг, которые можно получить в гостинице. Очень много делается для того, чтобы привлечь больше гостей: гостиницы разрабатывают маркетинговые стратегии и стараются тесно сотрудничать с другими туристическими объектами. Кроме того, наша Aссоциация предлагает своим членам разные маркетинговые инструменты, в том числе возможность осуществлять бронирование в интернете на сайте www.hotel.lv или www.hotelsinlatvia.lv

Все понимают, что туристов нельзя привлечь только гостиницами, какими бы классными они ни были. Наверно, можно сказать, что это позитивный эффект кризиса, потому что все стали думать, как привлечь туриста, и активно взаимодействовать, чтобы поддержать друг друга и туристическую отрасль в целом.

– Немалую роль в привлечении туристов играют и рижские рестораны. «Hospitalis», «Rozengrals» – Рига всерьез может претендовать на звание законодательницы ресторанной моды, как минимум, в Прибалтике и Скандинавии.

– К этим ресторанам я могу еще рекомендовать многие рестораны, например, «Kalku varti», «Vincents», «Bergs» и хорошенькую кофейню «Amelie». Кстати, сейчас мы работаем над новым проектом, аналогов которому нет в ближайших странах: совсем скоро на сайте www.hotel.lv появится возможоность забронировать столик в ресторане или кафе.

– Как вам кажется, каким будет высокий туристический сезон и этот год в целом?

– Мы надеемся, что будет намного лучше. С 1 мая правительство снижает ставку НДС с 21% до 10%, и это очень хорошая новость для латвийского турбизнеса. Для постояльцев, которые будут бронировать отель напрямую, цена уменьшится, следовательно, повысится конкурентоспособность латвийских гостиниц и ресторанов. Правда, в системах бронирования и у операторов цены останутся на прежнем уровне, потому что они и так были снижены до предела «благодаря» прошлогодней ситуации, и снижать больше некуда. Тем не менее ситуация будет меняться, будут появляться специальные предложения и проводиться различные акции, ведь для нас важен каждый гость.

 

Беседовала Татьяна ЧУДАК

https://www.traditionrolex.com/8