https://www.traditionrolex.com/8
<p>Paradies: Liebe, Австрия – Германия – Франция, 2012, 120 мин., R. Реж. Ульрих Зайдль («Собачья жара», «Импорт-экспорт»); в рол.: Маргарет Тизель (Тереза), Питер Казунгу (Мунга), Инге Маукс (подруга Терезы), Габриель Мваруа (Габриэль), Карлос Мкутано (Салама)</p>

Рубрика Олега ПАВЛОВА

Paradies: Liebe, Австрия – Германия – Франция, 2012, 120 мин., R. Реж. Ульрих Зайдль («Собачья жара», «Импорт-экспорт»); в рол.: Маргарет Тизель (Тереза), Питер Казунгу (Мунга), Инге Маукс (подруга Терезы), Габриель Мваруа (Габриэль), Карлос Мкутано (Салама)

Жанр. Психологическая драма с сатирическими мотивами и социальными контекстами. Слоган в российском прокате – «Повезет мне в сексе. Не везет в любви».

Рай. Любовь

Выбор. Судите сами, выдающийся режиссер, лауреат крупнейших фестивалей У. Зайдль поставил фильм, действие которого почти полностью происходит во время тура австрийки в Кению. Уже этого достаточно, чтобы «ТиО» обратил на «Рай. Любовь» пристальное внимание. Между тем у картины имеется множество других достоинств. За его героев искренне переживаешь, а после просмотра возникает масса оснований для обсуждения ряда тем. В том числе и таких, о которых и говорить не принято. Зайдль, как обычно, не сдерживает себя цензурными рамками, так что детям «Рай. Любовь» точно смотреть не следует, да и взрослым – с некоторыми оговорками. Дабы не случилось культурного шока…

Формат тура. Женский секс-туризм. По мнению экспертов, число путешествий с целью удовлетворения сексуальных потребностей в ближайшие годы будет нарастать вместе с увеличением числа одиноких и разведенных женщин в развитых индустриальных странах. Исходя же из того что целевая аудитория секс-туров в идейном плане относится к наиболее консервативным слоям общества, удаленность от родных мест и традиций – только в плюс. Осознавая это, проще воспринимать некоторые спорные моменты картины с точки зрения норм политкорректности.

Героиня. Терезе слегка за пятьдесят. Она зарабатывает на жизнь, присматривая за страдающими синдромом Дауна, а живет с дочерью-подростком – особой, с которой крайне сложно общаться спокойно. Имея лишний вес и дряблую кожу, Тереза и не рассчитывает на успех у местных мужчин. А вот идея «продлить молодость» по ходу экзотического путешествия видится ей перспективной. Оставив дочь под присмотром подруги, Тереза отправляется в Кению.

Тур. Фильм снят в манере, близкой к документальной, поэтому смотришь, словно классный отчет о настоящей поездке. И вот мы видим, как группу туристов в автобусе от A.S.C. Сomfort Safari по пути в гостиницу обучают важнейшим словам: «джамбо»и «акуна матата». Европейцы с удовольствием включаются в игру, согласно которой, и процесс заселения больше похож на фольклорное шоу. Территория отеля тщательно охраняется. На въезде стоят воины с автоматическим оружием, они же и патрулируют, заодно постреливая из рогаток по проказницам-обезьянкам. Постояльцев отеля старательно развлекают. Игры в основном немудреные (вроде попадания шлепанцем в аниматора), но заводные. Есть и концерты, и экскурсии (на крокодиловую ферму), но для Терезы все это лишь фон. Давно ездящая сюда подруга непринужденно передает опыт по «пользованию жигало», но наша героиня, судя по всему, просто не может относиться к сексу исключительно как к забаве.

Характер. Уже по тому, как Тереза собирает разбросанные по постели лепестки, как трет антисептиком санузел своего номера, видно, что она из тех, для кого порядок – основа жизни. Однако парадокс: в омут интимных отношений она бросается в кемпингах а ля «клоповник», очевидно, опасаясь (или стесняясь) приводить мужчину в свой номер. Не хочется раскрывать интригу, но, думаю, любому зрителю заранее ясно, что без болезненных разочарований похождения Терезы не обойдутся.

Не реклама. Полагаю, что найдутся люди, которые поедут в Кению, посмотрев «Рай. Любовь», однако сей фильм точно не подходит для «продвижения турпродукта». Многоопытная критикесса, восторженно отозвавшись мне о художественных достоинствах ленты, попутно заметила: «И раньше не хотела ехать в похожие, популярные у нас туры в Египет и Турцию, а после этого фильма не поеду тем более. Ведь будет казаться, что всех пожилых туристок принимают за таких же озабоченных теток». Отторжение вызывает и натиск торговцев (сувенирами, транспортными услугами, сексом и т. д.), буквально одолевающими сразу за территорией отеля. Они называют Терезу (сахарной) мамой и применяют простейшие «шопинг-технологии», но она, не будучи искушенной туристкой, теряется, не зная, как этой приторной назойливости противостоять. Бездарно выглядит в фильме и пляж. Поэтому море лучше наблюдать с балкона, а купаться в бассейне отеля.

Прочая информация. Участие в МКФ в Канне. Сборы в России $31 тыс. Бюджет 3,6 млн евро.

https://www.traditionrolex.com/8