https://www.traditionrolex.com/8
<p>Знаете, чего на самом деле жалко в ситуации "финансовый кризис по- белорусски"? Денег не жалко, пото) му что их все равно нет. Жалко того единственного, чем мы, в сущности, по-настоящему гордились и что едва ли не стало такой же экспортной категорией, как "МАЗы", сметана и нефтепродукты, - банальной белорусской стабильности, нашего тихого умиротворения с затаенным блеском в хитрых глазах: пусть настоящего рынка нет, а зарплата коекакая капает.</p>

gl-red1 Лилия КОБЗИК

Знаете, чего на самом деле жалко в ситуации "финансовый кризис по-белорусски"? Денег не жалко, пото) му что их все равно нет. Жалко того единственного, чем мы, в сущности, по-настоящему гордились и что едва ли не стало такой же экспортной категорией, как "МАЗы", сметана и нефтепродукты, - банальной белорусской стабильности, нашего тихого умиротворения с затаенным блеском в хитрых глазах: пусть настоящего рынка нет, а зарплата коекакая капает.

На протяжении последних 3-5 лет наш турбизнес получал безусловные дивиденды от ползучего роста благосостояния среднестатистической непьющей белорусской семьи. На этом факторе, собственно, утвердился успех всех массовых направлений. Вспомните, нынешним летом турфирмы, выполняя функции добровольных социологов, уже открыто трубили об 1 тыс. у.е., которую устремленный на отдых за границей клиент легко платит за каждого члена семьи (минимум - один раз в год-. Турецкий аll inclusive (пусть средненький, пусть из Киева!- перешел в разряд игрушек, доступных массам - инженеру, учителю, строителю.

Приятные потребительские метамарфозы легко проследить и на примере такого немаловажного сегмента белорусского туррынка, как автобусные европейские круизы (этой теме посвящен специальный материал этого номера-. Сначала главными потребителями данного турпродукта с интеллектуальным оттенком были в основном состоятельные, по белорусским меркам, клиенты. Потом турфирмы заговорили о притоке на направление клиентов-пенсионеров (несовместимые с путешествиями размеры пенсий позволяют сделать вывод, что в Европу поехали, так сказать, небогатые родители богатых детей-. А в последние год-два, по отзывам профессионалов, европейские "комбинашки" привлекают уже белорусских путешественников крепкого среднего возраста (небизнесменов - подчеркивают в турфирмах-. Это значит, что удовольствие быть за границей стало доступно уже и самому широкому кругу, образно говоря, "бедных" детей "бедных" родителей...

Сейчас у белорусских турфирм мелкая дрожь - на что и на кого в условиях кризиса рассчитывать будущей весной? Что будет с глубиной продаж? Как себя поведет российский турбизнес, от которого зависим? Не изменит ли он джентльменским правилам игры - ничего не продавать белорусскому клиенту мимо кармана белорусского турагента? Времена-то сейчас для всех тяжелые: Весна, конечно, покажет. Хотя до нее еще нужно дожить, другими словами - не обанкротиться.

https://www.traditionrolex.com/8