https://www.traditionrolex.com/8
<p>14 февраля – замечательный повод порадовать родных и любимых людей какими-нибудь приятными мелочами или запоминающимися путешествиями. Но у нас неромантичный народ: не хотят брать несколько дней или отпуск за свой счет и отправляться покорять далекие экзотические страны, живописные европейские столицы или хотя бы даже белорусские замки и агроусадьбы.</p>

Янина СЕДЕЛЬНИК, фото: Вильнюсский информационнo-туристический центр и конференц-бюро

14 февраля – замечательный повод порадовать родных и любимых людей какими-нибудь приятными мелочами или запоминающимися путешествиями. Но у нас неромантичный народ: не хотят брать несколько дней или отпуск за свой счет и отправляться покорять далекие экзотические страны, живописные европейские столицы или хотя бы даже белорусские замки и агроусадьбы. Спрос на романтические ужины в комплексе со spa-процедурами также невелик – и все потому, что в пятницу на работу. Но отдельные индивидуумы, готовые организовать романтичное пребывание в одном из вильнюсских отелей или даже отвезти свою любимую в ОАЭ, все же отыскиваются. О том, какие поездки предпочли белорусы в День всех влюбленных – в нашем обзоре.

Туристические фирмы изощрялись как могли, предлагая белорусам туры пооригинальнее и «поэксклюзивнее». Турфирмы звали белорусов на праздник шоколада во Львов и даже в круизы на Канарские острова. Попадались такие привлекательные названия, как «Любовь в Варшаве» или «Темпераментная Италия на романтический праздник». Среди предложений была, конечно, и масса стандартных, например, День святого Валентина в Париже, Праге, Шарм-эль-Шейхе или в отелях Хургады. Тем не менее факты налицо – пока данный праздник среди нашего населения не особо популярен.

Вильнюс

«Мы предлагали много разного продукта, активно рекламировали его на нашем сайте, но результат не очень радует, – говорит Евгений Сазыкин, директор компании «Вояжтур». – Вероятно, потому, что дата в этом году выпадает не очень удачно – практически на середину недели. Из того немногого, что покупали, можно отметить туры в Прагу и Рим на выходные, потому что они продавались по неплохой цене. Некоторые туристы совместили 14 февраля с отдыхом в Андорре. Но в целом не могу сказать, что продажи были активными. Хотя мы придумывали действительно оригинальные программы. Например, отдых в «Айс- баре» в Стокгольме, где проходит специальная акция для влюбленных. Им предлагается надеть специальную куртку для двоих, пить из стаканчиков в форме сердечек, сделанных изо льда. К тому же сам Стокгольм очень красиво украшают на День святого Валентина. Но, к сожалению, предложение оказалось невостребованным у туристов. Гораздо большей популярностью у белорусов пользуются туры на 8 Марта».

Ирина, специалист по туризму компании «Южный край», также отмечает слабую активность туристов на 14 февраля, но зато увеличенную – на майские праздники, а также на время детских весенних каникул.

Оригинальные варианты празднования Дня святого Валентина в Беларуси предлагают многие ивент-агентства. Например, можно прокатить любимую в бричке, спеть ей серенаду под окном, пригласить рыцаря, чтобы он от имени избранника поздравил девушку, или организовать на крыше ужин в средневековом стиле. Хотя учитывая стоимость подобных мероприятий, да и белорусскую погоду, зачастую выходит дешевле и комфорт­нее провести несколько дней в том же самом Вильнюсе.

И, судя по разговору с туристическими компаниями, именно Вильнюсу можно отдать пальму первенства в заграничных поездках белорусов на 14 февраля. Например, в компании «Балтиктрэвел», которая предлагала туры в Вильнюс на День всех влюбленных, спросом остались вполне довольны. Как отметила Ирина Колесникова, директор компании, на 14 февраля в Вильнюс отправилось достаточно много туристов. «Сказать, чтобы стояла очередь за турами, не могу, но поехало немало клиентов. Причем среди них как уже довольно состоятельные пары в возрасте, так и молодежь 1988–1991 годов рождения, которая поехала отдыхать даже сразу несколькими парами. У нас также имелись предложения для разных категорий туристов. Так, например, более состоятельные клиенты уедут в пятизвездочный отель Ramada, более молодые пары – в отель Comfort. Причем это клиенты, которые покупали тур не в последний момент, а планировали заранее, делали визу».

Однако спрос даже в прибалтийские страны радует далеко не во всех турфирмах. «Мы предлагали мало вариантов, потому что праздник в этом году попадает в не очень выигрышное время, – говорит Эльвира Ким, заместитель директора компании «Латинсеривис», – но поехали и вовсе единицы. В основном мы предлагали Вильнюс и Ригу, но если к последнему варианту вообще не было интереса, то в столицу Литвы отправилось несколько человек». Евгений Апанасевич, директор турфирмы «Колесо Путешествий», также отметил, что спрос на этот праздник сохранился на уровне ниже среднего, примерно как и в прошлом году. Из вариантов, которые делала компания: отдых на белорусских агроусадьбах, поездки в Киев и Львов, все предложения пользовались примерно одинаковым успехом. Различия можно выделить лишь в разном уровне отелей, которые бронировали пары разных возрастов.

Говоря о романтичном времяпрепровождении в рамках страны, отметим что, особого энтузиазма и разнообразия предложений здесь не наблюдалось изначально, потому как заранее на большой поток клиентов никто не рассчитывал. Например, в загородном комплексе «Веста» хоть и проводится специальная акция: в течение недели, приобретая оздоровительные и spa-программы на любой срок, гости комплекса получают романтический ужин в подарок, однако сотрудники «Весты» справедливо отмечают, что большинство участников акции – это непосредственно отдыхающие комплекса. По­этому спрос на программу небольшой – как и ожидалось. 

В музее «Мирский замок» также подготовлен сюрприз для влюбленных пар. Они получат один билет вместо двух для посещения замкового комплекса, что вполне может стать символом неразрывности их союза. А так как не все смогут приехать в Мир в будний день, на который попадает сам праздник, музей предлагает влюбленным парам посетить архитектурную жемчужину Беларуси на специальных условиях и в субботу, 16 февраля. Но пока специальная акция не снискала особой популярности. В замковом комплексе «Несвижский дворец» 14 февраля – и вовсе обычный день. Никаких специальных акций в этот день не проводится, да и туристы не слишком интересуются экскурсиями. Как отмечают сотрудники комплекса, для данного периода закономерен небольшой спад, и даже праздник ничего не исправит.

https://www.traditionrolex.com/8