https://www.traditionrolex.com/8
<p>Носки и дезодоранты подарили, теперь ждем бриллианты, как говорится в популярной шутке. Сейчас у путешествий как подарка на 8 Марта, похоже, статус такой же, как и у бриллиантов: получают только самые счастливые представительницы женского пола. К этому выводу можно прийти исходя из небольшого мониторинга турфирм, который показывает, что специализированные туры на Женский день продаются в туристических компаниях очень слабо. О том, куда все же отправляются белорусы на 8 Марта и что активнее всего продается в турфирмах в преддверии Женского дня, – читайте в нашем обзоре.</p>

Янина СЕДЕЛЬНИК

Носки и дезодоранты подарили, теперь ждем бриллианты, как говорится в популярной шутке. Сейчас у путешествий как подарка на 8 Марта, похоже, статус такой же, как и у бриллиантов: получают только самые счастливые представительницы женского пола. К этому выводу можно прийти исходя из небольшого мониторинга турфирм, который показывает, что специализированные туры на Женский день продаются в туристических компаниях очень слабо. О том, куда все же отправляются белорусы на 8 Марта и что активнее всего продается в турфирмах в преддверии Женского дня, – читайте в нашем обзоре.

Несмотря на сравнительно небольшой спрос у клиентов, предложения туристических компаний к 8 Марта исправно рекламируются в интернете. Белорусам предлагают примерно тот же ассортимент, что и к 14 февраля, только с поправкой в сторону прекрасной половины человечества. «Тур в Европу – это один из лучших подарков, который вы можете преподнести своим любимым женщинам на 8 Марта», «8 –10 марта – выходные! И не просто выходные, а праздничные! Самое время подарить своим любимым снег, горы, гуцульский колорит – и все это в одном флаконе», «Запоминающаяся Испания для любимой», «Женские причуды в Эмиратах» – такими рекламными слоганами турфирмы призывают к романтическому весеннему отдыху. Помимо этого, белорусам предлагается провести выходные в лучших spa-комплексах прибалтийских стран, шопинг в Вильнюсе или Варшаве, а также трех-четырехдневные поездки в безвизовые страны: Россию, Грузию, Украину. 

otdyx_leto_

И тем не менее, как отмечает Евгения Карпович, сотрудник компании «Центр туризма «Южный край», на 8 Марта программы обычно не «идут». «Клиенты в это время спрашивают экскурсионные туры, которые попадают на эти даты, длительностью, как правило, около недели, но я не думаю, что это как-то связано с праздником, скорее просто совпадение, – говорит Евгения. – У нас на сайте была реклама различных специализированных туров, мы даже предлагали клиентам оформить подарочные сертификаты для их прекрасных половинок, но никто не откликнулся. Вопросом, почему программы на 8 Марта не пользуются популярностью, мы не задавались. Но ситуация здесь примерно такая же, как и с программами на 14 февраля. К примеру, в этом году нам пришлось отменять туры в Украину и Францию, так как достаточное количество человек не набралось».

С ней солидарна и директор компании «Пентатур» Татьяна Дудорова. В этом году турфирма предлагала клиентам отпраздновать незабываемое 8 Марта в одном из лучших spa в Друскининкае и разнообразить отдых прекрасным шопингом в Варшаве. Стоимость такого тура с учетом скидки 55 евро составляла 110 евро. Но хороших продаж не наблюдалось и в этом случае. «Не могу отвечать за все турфирмы, но у нас в этот период гораздо лучше продаются трехдневные туры в безвизовую Украину – Киев и Львов, чем в европейские страны. Хотя есть отдельные клиенты, которые покупают «экскурсионку», например, недавно приобрели тур в Краков–Будапешт–Париж, – рассказывает Татьяна Дудорова. – Мы наблюдаем, что белорусы становятся все более предусмотрительными в том, что касается летнего отдыха, и бронируют свои поездки заранее. Поэтому в данный период мы активнее работаем с бронировками по акциям раннего бронирования, чем с продажами специализированных туров к 8 Марта. В отличие от предусмотрительных туристов, уже сейчас думающих о летнем отдыхе, те, кто планируют поездку на Женский день, начинают «шевелиться» только за 1-2 недели, а за этот период не всегда успеваешь сделать визу, и выбор мест отдыха значительно ограничивается».

Спрос отдельных клиентов констатирует также Людмила Мачульская, директор турфирмы «МАТЭП-90»: «Сейчас у нас больше покупают круизы на апрель-май. Что касается марта, то здесь было только несколько продаж с возвращением туристов еще до 8-го числа. Отдельные туристы интересуются Стокгольмом, есть некоторый интерес к автобусным турам в Европу, но активным спрос не назовешь».

Итак, откладывание денег и подготовка к летнему отдыху, цейтнот и необходимость делать визы – что еще влияет на малые продажи специализированных туров к 8 Марта? По мнению директора компании «Колорлэнд» Натальи Бугаевой, некоторые клиенты пытаются убить одним махом двух зайцев: приходят в компанию в феврале-марте, чтобы купить тур на летний период со значительной скидкой по акции «Раннее бронирование» заблаговременно и преподнести его второй половинке в подарок именно на 8 Марта. 

«Лучше всего на Женский день у нас покупают туры выходного дня в Литву, Польшу и Эстонию в ценовом пределе до 300 евро. Это романтические уик-энды или краткосрочные поездки с экскурсией и отдыхом в хорошем отеле. Но очень активными продажи туров на 8 Марта назвать нельзя. Многие предпочитают отмечать этот праздник в семье, считая март не очень благоприятным временем для поездок куда-либо. И тем не менее мы, как и другие турфирмы, делаем много предложений на 8 Марта. И я не думаю, что турфирмы будут из года в год давать меньше рекламы подобных туров, даже при наличии маленького спроса. Ведь данные туры являются интересными, а мы не хотим продавать только стандартные программы, которые приносят деньги. Нам, как работникам турбизнеса, интересно продавать разнообразные предложения», – констатирует Наталья Бугаева.

https://www.traditionrolex.com/8