https://www.traditionrolex.com/8
<p>Европейская комиссия представила проект дополнений к действующим правам авиа­пассажиров. Наряду с предоставлением новых гарантий и возможностей проект резко сокращает число случаев, когда авиакомпании должны выплачивать компенсации за задержку или отмену рейса.</p>

Европейская комиссия представила проект дополнений к действующим правам авиа­пассажиров. Наряду с предоставлением новых гарантий и возможностей проект резко сокращает число случаев, когда авиакомпании должны выплачивать компенсации за задержку или отмену рейса.

Согласно документу, резко увеличивается срок, в течение которого авиакомпания вправе урегулировать вопрос с отменой или задержкой рейса без уплаты штрафа. В частности, сейчас перевозчик обязан платить компенсации уже после 2–4 часов задержки – в зависимости от дальности перевозки. В новой редакции это требование возникает только через 5 часов для внутриевропейских и других коротких (до 3500 километров) перелетов, в том числе и в Россию. Для дальних маршрутов порог будет вообще в три раза выше – 9 часов для рейсов дальностью до 6 тысяч километров и 12 часов – для более протяженных. По мнению Еврокомиссии, такие сроки будут стимулировать авиакомпании все же выполнить рейс, пусть и с задержкой, а не отменять его.

В то же время для всех маршрутов будут унифицированы сроки, после которых пассажир получает «право на заботу». Вне зависимости от дальности перелета компания будет обязана предоставлять напитки через 2 часа задержки, в дальнейшем – питание, а при длительном опоздании – гостиницу.

Вместе с тем Еврокомиссия прислушалась к тем компаниям, которые требовали ограничить эти меры в случае форс-мажорных обстоятельств – стихийных бедствий, забастовок и других событий вне контроля перевозчика. В этом случае перевозчик будет обязан заботиться о пассажире не более трех суток. Предлагается также отменить требование предоставления гостиницы для рейсов короче 250 километров.

Кроме того, перевозчик должен будет информировать пассажиров о причинах задержки и дальнейших перспективах уже через полчаса после наступления времени вылета по расписанию.

Несколько спорным представляется желание Еврокомиссии ввести правило, по которому неявка пассажира на рейс «туда» не влечет аннуляции билета «обратно». В документе не прояснено, идет ли речь о пропуске любого сегмента полета или всей последовательности рейсов в «прямом» направлении. В каждом из этих случаев авиакомпании могут отреагировать повышением цен на билеты туда–обратно.

Кроме того, Еврокомиссия пришла к выводу о наличии серьезных проблем с применением действующих правил в части ответственности перевозчиков. В частности, многие из них оставляют требования пассажиров без ответа и не предоставляют положенные по закону сервисы, а также уходят от выплат компенсаций. Власти намерены изучить вопрос создания специальных органов, которые разрешали бы такие споры в досудебном порядке.

Срок вступления в силу новой редакции прав авиапассажиров пока неизвестен. Очевидно, что это будет не ранее будущего года. Текст поправок и дополнений еще может быть изменен.

https://www.traditionrolex.com/8