Детское «Евровидение» в Киеве белорусских туристов не привлекло
Анна Бодяко
Условия проведения детского «Евровидения» в нынешнем году делают мероприятие максимально доступным для белорусов. Проходит конкурс совсем рядом, в столице соседней Украины, да и билеты на него распространялись бесплатно: детский конкурс «Евровидение-2009» было решено сделать некоммерческим проектом. Потока белорусских зрителей и болельщиков в Украину, однако, не наблюдается.
Из-за непростой эпидемиологической ситуации в стране музыкальный конкурс находился под угрозой срыва, но 12 ноября на заседании оргкомитета по подготовке и проведению детского «Евровидения-2009» было принято решение о том, что мероприятие состоится в назначенные сроки, с 16 по 21 ноября, несмотря на эпидемию. Впрочем, вплоть до 18 ноября оставалось неясным, разрешит ли украинское правительство пускать болельщиков на репетиции и финальный конкурс.
Однако неопределенность ситуации едва ли принесет огорчения и неудобства белорусам: по наблюдениям специалистов турбизнеса и представителей транспортных компаний, ажиотажа или, по меньшей мере, существенного спроса на поездки в Киев на период проведения детского «Евровидения» не было. Руководители турфирм, традиционно включающих событийный туризм в перечень своих направлений, организацией поездок на детское «Евровидение» в нынешнем году не занимались. «У нас не было подобных запросов, мы никого не отправляли на детское «Евровидение», хотя группы зрителей и болельщиков на «взрослый» конкурс обычно собираются, – говорит директор компании «Вокруг света» Марина Кондрашова. «Заявок на организацию туров в Киев в связи с детским «Евровидением» в этом году не поступало. Возможно, это объясняется тем, что конкурс проводится в соседней Украине, куда легко добраться самостоятельно. У многих есть в Киеве знакомые, друзья – эти болельщики не нуждаются в услугах турфирм», – рассказывает генеральный директор компании «Трейд Вояж» Руслан Сегенюк. Перевозчики, однако, также не сообщают о росте спроса на билеты в Киев: «Официального обращения о перевозке организованных групп к нам не поступало, – заявил заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности компании «Белавиа» Игорь Чергинец. – Мы не располагаем и какой-либо информацией о повышении спроса на билеты в Киев накануне конкурса, продажи идут в обычном режиме». Представители Белтелерадиокомпании, традиционно занимающейся вопросами детского «Евровидения», сведения о зрителях и болельщиках предоставить не смогли: «Мы занимаемся только творческим процессом, доставка зрителей и болельщиков не входит в наши задачи. Вся информация о том, как заказать билет на конкурс и добраться до места его проведения, была размещена на нашем официальном сайте», – прокомментировала исполнительный продюсер телеканала «ЛАД» Белтелерадиокомпании Людмила Бородина, курирующая вопросы подготовки юных участников «Евровидения».
Значит ли это, что причины низкой активности белорусских зрителей и болельщиков связаны исключительно с эпидемиологической ситуацией в украинской столице, или же подобная картина характерна не только для нынешнего года? Ведь если исходить из последнего утверждения, весь ажиотаж по поводу детского «Евровидения»-2010, которое пройдет в Беларуси, безоснователен, и ожидать наплыва туристов-болельщиков не стоит. «За последние несколько лет нам не поступало ни одной заявки на организацию поездок, связанных с детским «Евровидением», – комментирует Руслан Сегенюк. – Детский конкурс не настолько востребован, как взрослый. Юные зрители смотрят выступления по телевизору, взрослые редко отправляют детей на само мероприятие. Что же касается детского Евровидения-2010 в Беларуси, не стоит рассчитывать, что к нам толпами поедут туристы. Приедут официальные делегации, их численность обычно не превышает 20-30 человек. Еще, возможно, посетят нашу страну друзья и родственники конкурсантов, но это едва ли добавит событию массовости».
Стоит отметить, что, согласно правилам музыкального конкурса, принимать участие в детском «Евровидении» могут не более 18 стран. Путем простейшей математической операции, перемножив два числа, получаем результат не слишком уж внушительный. Словом, не стоит питать иллюзии и ожидать толпы иностранцев на минских улицах в 2010 году. Детское «Евровидение» – событие имиджевое, призванное пропиарить нашу страну в европейском масштабе, – но никак не туристическое.