https://www.traditionrolex.com/8
<p>Самый крупный из испанских островов – Майорка – еще и восхитительный курорт, о чем знаю не понаслышке. Он выдержан в особой, традиционной для себя цветовой гамме, насыщен восхитительными пейзажами, а еще там намного спокойнее в криминальном плане, чем в большинстве других мест Испании, ибо с острова так просто не смоешься. В представляемом фильме, к счастью, нет рекламного акцента на месте действия, но, думаю, многим из зрителей она все равно понравится даже больше, чем все остальное…</p>

«Кинотуризм». Рубрика Олега ПАВЛОВА

Россия, 2013, 85 мин., PG. Реж. Карен Оганесян («Я остаюсь», «Пять невест»); в рол.: Юлия Пересильд (Юля), Олеся Судзиловская (Лада), Ольга Смирнова (Катя), Таисия Вилкова (Тася), Михаил Пореченков (Володя), Ольга Тумайкина (Маргарита), Виталий Хаев (консул Копылов), Ирина Пегова (Лерочка), Петр Маркин (Антон)

Жанр. Эксцентрическая романтическая приключенческая комедия, хотя в преамбуле заявлено, что это… интимный дневник.

Формат тура. Индивидуальный, но «компанейский».

Место действия. Самый крупный из испанских островов – Майорка – еще и восхитительный курорт, о чем знаю не понаслышке. Он выдержан в особой, традиционной для себя цветовой гамме, насыщен восхитительными пейзажами, а еще там намного спокойнее в криминальном плане, чем в большинстве других мест Испании, ибо с острова так просто не смоешься. В представляемом фильме, к счастью, нет рекламного акцента на месте действия, но, думаю, многим из зрителей она все равно понравится даже больше, чем все остальное…

Зачин. В кафе встречаются четыре красотки. В центре внимания – автор и исполнительница песен Лада, у которой произошло большое событие – она забеременела, чего хотела уже 5 лет. Это же в планах и у замужней юристки Кати, которая много занимается разводами, а события окружающей действительности часто вслух оценивает сквозь призму уголовного кодекса. Юная Тася – студентка журфака и ассистентка Лады, а также ее сводная сестра. Но главной героиней дня неожиданно становится рекламистка Юля, любящая говорить, используя слоганы. Дело в том, что она решает порвать с женихом – фотохудожником Никитой, с которым они составляли поистине идеальную пару. Юля нашла улики, свидетельствующие о его изменах с фотомоделью, и пребывает в состоянии стресса. В желании помочь снять напряжение Лада предлагает подругам отправиться на выходные на Майорку, где у ее друга-художника Антона – роскошный, экстравагантный дом с бассейном, буквально нависающим над морем. Впрочем, у певицы есть и собственные важные обстоятельства для этой поездки, но о них лучше узнать по ходу просмотра… Стоит заметить, что в очередной раз в российском фильме даже не поднимается вопрос о деньгах. Современные герои тратят, не задумываясь, откуда все берется. Если отталкиваться от кинематографа, то современная Россия переживает колоссальный экономический подъем, причем всеобщий. Западу же только и остается смотреть, завидовать да предлагать гранты.

Олигарх. 43-летний популярный М. Пореченков («День Д») создает почти клоунский образ российского богатея Владимира Петровича, которого с 1992 года никто так не кидал, как это сделала Юля. Ведь эта красавица сначала соглашается на скоропалительный брак с только что встретившимся человеком, но потом передумывает. А как было устоять от первоначального искушения, если у него здесь замок и роскошное плавсредство, во время прогулки на котором и вызревает желание поскорее «расписаться»? На Володю же сильное впечатление производит, как Юля бросается вытаскивать его из воды, не умея плавать. Оперативно организовать свадьбу богачу несложно, учитывая его близость с карикатурным российским консулом. «Добро пожаловать на Родину, – говорит этот самодовольный дипломат недоумевающим девушкам. – Вокруг меня на 5 метров, где бы я ни находился, всегда российская территория». Разве мог консул подумать, что вскоре исчезнут и наши героини, и его ребеночек?..

Прочая информация. Сборы в России $3,7 млн. Бюджет $2,5 млн.

***

Сомнения. Есть основания определить фильм, как антифеминистский. И не потому, что сами девушки подсмеиваются над собой, например, утверждая, что «четыре женщины в одной машине – статистически неизбежная авария», но и из-за общего настроя, если, конечно, обращать на него внимание, а не концентрироваться на погонях, ударах мужчин по голове и прочей криминальной эксцентрике. При этом сколь бы далеко проблемы героинь ни заходили, едва ли кто-нибудь из зрителей может предположить негативность развязки фильма. Тем более что если исходить из него, на Майорке русские ощущают себя почти как дома и очень удивляются, слыша не родной язык. Тоже ведь тенденция, к которой можно по-разному относиться. Разумеется, не обходится и без темы нетрадиционной сексуальной ориентации, хотя до нее «доберутся» лишь те зрители, которые посмотрят «О чем молчат девушки» практически до конца. А среди знатоков фольклора возник вопрос: «Почему на испанской Майорке музыканты-мариачи в национальных мексиканских шляпах на народных мексиканских инструментах исполняют на русской свадьбе мелодию мексиканского народного танца Jarabe Tapatнo? Я не настолько глубоко разбираюсь в этой теме, но тоже, если честно, удивился. Хотя музыканты в сомбреро исполнили также и «Калинку», и «Катюшу»…

В тренде. Режет глаз, что продюсеры представляемой картины цинично просчитали потенциальную востребованность этого фильма, поэтому и сняли его в стилистике сериала. Ведь первым делом просматривается едва ли не калька с американского «Секса в большом городе», знатоки которого легко соотносят главных героинь этих произведений. Оттуда позаимствовано и залечивание душевных ран с помощью путешествия в теплые края. Впрочем, есть ассоциации и географически ближе. После того как ОРТ сорвала куш с помощью телешоу «Прожекторперисхилтон», РТР выпустила в ответ клон – «Девочек», что стало примером паразитирования на популярном бренде. Похожа история и с фильмом «О чем молчат девушки», создатели которого ловят волну успеха дилогии «Квартета И» «О чем говорят мужчины», да и комедии «Что творят мужчины». 

Квартет. Четверка главных героинь, на мой взгляд, подобрана лишь по глянцевому признаку, отчего зрителям вроде меня поначалу довольно трудно в них разобраться. И Ю. Пересильд (27 лет, «Край»), и О. Судзиловская (37 лет, «Мама, не горюй»), и О. Смирнова (28 лет, «Стиляги»), и Т. Вилкова (15 лет, «Выкрутасы») – особы броские, ухоженные, но не способные передать калейдоскоп эмоций и эксцентричность ситуаций. Все у них выглядит одинаково пресно, хотя, может быть, в данном случае, это и к лучшему…

Над чем смеяться. Среди обсуждаемых в фильме тем многие относятся к категории вечных ценностей – о любви и сексе, о замужестве и свадьбе, о проблемах отношений со свекровью и собственными детьми, и т. д. и т. п. Но преподнесены они таким образом, что и не сразу вычленишь из потока бессмысленности. Впрочем, при желании в ткани фильма можно надергать несколько шуток, которые способны повеселить. Например, скетч о том, что социальные сети могут вывести из состояния депрессии. «Это когда я всего за час убедилась, что все мои одноклассники лет на 15 старше меня выглядят», – утверждает Лада, на которую накатила «волна позитива». Что-то есть во фразе-размышлении: «Если бы мы сейчас были в России, я бы сказала, что надо валить из России, но так как мы не в России, то я и не знаю, что сказать».

Дух времени отражает разговор о том, что жених Юли якобы и не хотел знакомить суженую со своей мамой. На контрреплику: «Так она же в США живет», – неудачливая невеста реагирует так: «Можно подумать, это другой конец света». Однако, пожалуй, самая броская из шуток связана с заправленным в трусы вечерним платьем. Именно так выходит в ресторане из туалета героиня ленты и некоторое время кайфует, предполагая, что внимание к ней построено на восхищении. Впрочем, куда больше юмора в ленте дежурного, замешенного на словечках вроде «шевелите колготками», «шикардоз», «креативненько»…

https://www.traditionrolex.com/8