https://www.traditionrolex.com/8
<p>Белорусскоязычная реклама и коммуникации имеют собственный фестиваль AD.NAK!, и уже одно это настраивает на серьезный лад всех, кто имеет профессиональное отношение к этой сфере деятельности. AD.NAK! проходит в четвертый раз и активно прирастает все новыми участниками: от 59 в самом начале до 105 в 2012 году. Кроме белорусских дизайнеров в конкурсе приняли участие литовские рекламисты – всего оказалось 314 работ в самых разных видах, жанрах и стилях.</p>

Любовь ГАВРИЛЮК

Белорусскоязычная реклама и коммуникации имеют собственный фестиваль AD.NAK!, и уже одно это настраивает на серьезный лад всех, кто имеет профессиональное отношение к этой сфере деятельности. AD.NAK! проходит в четвертый раз и активно прирастает все новыми участниками: от 59 в самом начале до 105 в 2012 году. Кроме белорусских дизайнеров в конкурсе приняли участие литовские рекламисты – всего оказалось 314 работ в самых разных видах, жанрах и стилях.

Ольга Романюк и Галина Ященко получили Гран-при в номинации «белорусскоориентированный проект» за серию Karali – это марка белорусского фарфора ручной работы. «Шляхетной» называют ее создатели. Действительно, импортное сырье (из Германии и Франции), сложная технология и специальное оборудование, эскизы художника и практические навыки керамиста делают эту посуду классом luxury. Рельефы на поверхности изделий отсылают к белорусской истории и традиции, и две серии чайных сервизов «Зброя ВКЛ» и «Выцiнанкi» уже вышли к потребителю. Конечно, ручная работа недвусмысленно означает, что это коллекционная посуда. Тем не менее, если ее хозяева и гости находят для этого торжественный повод, она вполне может использоваться по назначению. К изделиям прилагается брошюра с описанием символов, предметов и образов, использованных в дизайне.

Известный журналист Глеб Лободенко получил награду за книжку «Дзіцячая заМова» о правилах белорусского языка. Сначала Глеб делал небольшие рисунки для своей семьи, затем они стали популярны в интернете, и, когда набралось 100 рисунков о 100 правилах, было решено собрать из них книжку. И она нашла своего потребителя.

Еще один проект, в котором Глеб Лободенко принимает участие, «Тут жыве беларускi цмок!»: для компании «Краiна цмокаў» артстудия Pras разработала корпоративный стиль, и его элементы сейчас украшают общественные места в нескольких городах Беларуси. Цмок – образ памятный, древний и языческий, что не мешает ему сосуществовать рядом с символами любой другой конфессии, ведь это миф. Но он живет в белорусской культуре.

В номинации «СМИ и медиапроекты» II место получила Анна Трубачова за мультимедийный журналистский проект «Захапленне. Сезон першы» – серию документальных материалов об увлечениях музыкантов. Анна планирует развивать тему, раскрывая увлечения не только музыкантов, но и других деятелей культуры.

Отмечено фестивалем и издательство «Рифтур» – за проект «МІР i НЯСВІЖ. Адноўленыя для будучыні», занявший третье место в номинации «Общественнозначимые проекты» фестиваля.

«Каша суворовская» – антипремия AD.NAK! – была вручена Ольге Заполянской, которая оказалась не собственно автором, а фотографом, успевшим снять автомобиль с надписью «Западный край» некой фирмы-грузоперевозчика.

Фестиваль закончен, но реклама на белорусском языке, которую он поддержал, по-прежнему окружает нас и собирает голоса не только «за», но и «против». В следующем году можно будет оценить новые идеи и их реализацию.

https://www.traditionrolex.com/8