https://www.traditionrolex.com/8
<p>Организация подобных «турне налегке» по Беларуси довольно простая. Надо лишь раскинуть карту, оценить свои силы и нарисовать подходящий трек. Далее в сети найти гостиницы в интересующих точках, созвониться и все, можно ехать. И еще нужно купить билеты на поезд.</p>

Рубрика Олега ПАВЛОВА

Пишет Junior_lynx (Москва):

Организация

Организация подобных «турне налегке» по Беларуси довольно простая. Надо лишь раскинуть карту, оценить свои силы и нарисовать подходящий трек. Далее в сети найти гостиницы в интересующих точках, созвониться и все, можно ехать. И еще нужно купить билеты на поезд.

В связи с сокращением участников пробега, стартовали трое велосипедистов и один автомобилист, а тур превратился из лайт-велосипедного в расслабленно-велосипедный.

Все же наличие машины очень сильно расслабляет. Не в плане скорости движения, а в плане всей самоорганизации – не надо думать о еде и воде (можно купить сколько угодно и чего угодно, ведь проблемы тащить на себе лишний вес нет), не надо думать о своих вещах, их можно сложить в машину (поэтому из Москвы взяли одежду на все варианты погоды).

С одной стороны, это хорошо – можно спокойно ехать и не забивать голову насущными проблемами, но с другой – нет возможности ощутить свою самостоятельность и ответственность за решения, принятые ранее. Грубо говоря, не прочувствовав на себе весь груз ошибок, совершенных на этапе сборов, очень сложно научиться собираться правильно.

2

Трек

Нитка маршрута в этот раз выглядела так: Ивацевичи – Коссово – Ружаны – Слоним – Новогрудок – Любча – Мир – Несвиж – Столбцы. Всего 301 км, из них 270 по маршруту за 3 дня и остальные 31 – доезжание в день выброски. По факту получилось немного иначе, и велокилометраж уменьшился до 286, а общий увеличился до 352. Благодаря машине мы из Слонима съездили в Сынковичи посмотреть церковь оборонного типа. Расстояние небольшое, всего 13 км, но после 83-х,
оставшихся за спиной, довольно существенное.

Движение и точки

Из Ивацевичей вырулили быстро и покрутили в Коссово. Дворец князей Пусловских отреставрирован, левый флигель обзавелся пластиковыми окнами (очень их в Беларуси любят и ставят даже в церкви XVII–XVIII веков). Но парка по-прежнему нет, даже намека.

Напротив усадьба Тадеуша Костюшко, восстановленная на исторических фундаментах. Лебедей на пруду в этот раз не было.

Далее на нашем пути были прекрасные развалины дворца Сапегов в Ружанах. Тут за год отреставрировали второй флигель у въездных ворот и расширили музей.

В Слоним пришли с отставанием почти в 45 минут.

Бросив вещи в гостинице, мы на машине помчались в Сынковичи, пока не село солнце. Мне хотелось показать ребятам Михайловскую церковь оборонного типа. Ей уже более 600 лет.

В Новогрудок мы пришли на час раньше плана, отыграли потерянные на старте 20 минут. Переоделись в гражданское и поехали на машине в Любчу. Это было очень правильное решение – ехать во второй день и на машине, а не в третий и на велике. Дорога очень красивая, но с ощутимым рельефом, ветром и солнцем.

Любчанский замок – это отреставрированный кусок стены и полторы башни, расположенные на высоком берегу Немана. Неудивительно, что наша прошлая попытка его найти была неудачной. Мы бы и в этот раз не нашли, если бы не навигатор. К замку ведет мощеная булыжником дорога. Это, пожалуй, основной ориентир.

Утром третьего дня мы стартовали пораньше, чтобы захватить как можно дольше прохлады.

В Мире было оооочень много народу. Я никогда не видела столько припаркованных машин. Они были везде! Везде были люди, и в замок было настоящее паломничество. Внутрь мы не пошли, а расположились на противоположном берегу пруда. Ребята погуляли вокруг замка, а я так и просидела под впечатлением. Белорусы молодцы, разрекламировали эти два замка (второй в Несвиже) так, что все, кто попадает в Беларусь, непременно едут туда.

До финиша нам оставалось километров 30, и мы тайно надеялись, что к вечеру в Несвиж никто не поедет, а свернут на М1 в Минск, но мы ошиблись. Конечно, поток чуть ослабел, но обочины по-прежнему не было, а ветер, сменив направление вместе с дорогой, и не думал стихать. Вдобавок стали давать о себе знать свежие ожоги, да так, что я их ощущала даже при ветре.

Но было в дороге сегодняшнего дня и хорошее: вскоре после пересечения М1 на нашей трассе появилась велодорожка! Широкая, ровная, обозначенная велодорожка! Жизнь наладилась. Больше не надо было жаться к краю асфальта и надеяться, что очередная машина не заденет твой руль зеркалом. Все выдохнули, расслабились и спокойно покрутили в сторону Несвижа. Дорожка закончилась на подъезде к нему так же неожиданно, как и началась. Но в черте города машины едут все же спокойнее, чем на трассе.

Доехали до замка. Народу много, но меньше, чем в Мире: сказывается, что вечер и полчаса до закрытия. Гостиница располагалась на территории замка, поэтому мы смело пошли по мосту через ров внутрь крепости. Пешком пошли, как воспитанные люди. В замок нас не пустили. На фразу, что наша цель – гостиница, нам ответили, что у них нет мест. Нормально так. Я сказала, что у нас все забронировано, и если дяденька сомневается, то может пойти с нами. Заодно и дорогу покажет. Дяденька передал нас милиционеру (вроде у белорусов их не переименовывали), который повел нас тайной тропой к гостинице. По дороге сказал, что в 2 часа ночи вход в замок закрывается. Но мы успели.

Обратный поезд (№ 26) у нас был довольно ранний, в 18.26, поэтому весьма кстати было приехать в Минск на полчаса раньше запланированного. Мы немного покатались по городу, было очень жарко и много туристов, и наше перемещение называлось «из тени в тень». Финишировали мы в «Грюнвальде», который на этот раз удивил тем, что не разрешил поставить велики к той стенке на веранде, куда мы их всегда ставили. Пришлось оставить их у фонтана снаружи, на солнце.

Жилье и питание

В Слониме жили в гостинице «Щара», ужинали там же. В меню только свинина разных видов, только картошка-фри и только Стас Михайлов. Там отмечали какое-то событие типа юбилея, и мы стали свидетелями танцев и пения под Михайлова. Но больше есть негде. По крайней мере нам не удается найти место, где вечером можно поесть горячей еды.

В Новогрудке жили в гостинице «Новогрудок», ужинали в кафе «Старый город». Нашей ошибкой было то, что мы заказали рыбу. В итоге провели там 2,5 часа. Заказывайте курицу с сыром, быстро и вкусно.

В Несвиже мы жили в самом замке. По сравнению с другими гостиницами Беларуси номер в гостинице замка был нереально крутой, а сама гостиница нереально клиентоориентированная. Мансарда, новая мебель, красивое постельное белье, пушистые полотенца, плоский телевизор... Но белорусы не были бы белорусами, если бы в этой бочке меда не было бы ложки дегтя. А именно: в душевой кабине не было одной створки. В этом они все – вроде бы стараются, но в последний момент получается какая-то лажа. Они очаровательны…

В Минске традиционно ужинали в «Грюнвальде». Тут и добавить нечего. Однако драники вкуснее в Несвиже.

Итоги

* Маршрут в целом довольно бодрый и если и дает где расслабиться, то это в первый день и на участке Несвиж  – Столбцы.

* Трасса Р11 из Новогрудка в Несвиж разочаровала большим трафиком. Я ожидала, что машин будет больше, чем обычно, но чтобы так – нет. Плюс к этому на трассе практически нет обочины, машины иногда проносятся очень близко.

* Велодорожка на Р11 от М1 почти до Несвижа. Очень нам помогла.

* Довольно много велогрупп разной степени велосипедности и дальности маршрутов: от одесской группы туристов до минской толпы народа на забавных велосипедах.

https://www.traditionrolex.com/8