https://www.traditionrolex.com/8
<p>В ноябре 2010 года в Национальном аэропорту столицы открылось специальное подразделение, предназначенное сугубо для работы с туристами, – отдел туризма. За два года работы отдел претерпел изменения как в структурном плане, так и в количестве оказываемых услуг. Ольга МАКАРЕНКО, начальник отдела туризма, рассказала о том, чем занимается подразделение, кто и с какими просьбами к ним обращается.</p>

В ноябре 2010 года в Национальном аэропорту столицы открылось специальное подразделение, предназначенное сугубо для работы с туристами, – отдел туризма. За два года работы отдел претерпел изменения как в структурном плане, так и в количестве оказываемых услуг. Ольга МАКАРЕНКО, начальник отдела туризма, рассказала о том, чем занимается подразделение, кто и с какими просьбами к ним обращается.

Ольга-Макаренко – Ольга Георгиевна, расскажите, чем занимается отдел туризма Национального аэропорта «Минск»?

– Я стояла у истоков создания отдела туризма. Изначально он был организован при службе развития аэропорта, в которую входило еще несколько подразделений. Несмотря на то что официально мы организовались в ноябре 2010 года, полноценно стали работать с клиентами только в 2011 году. И с того времени старались активно развиваться и совершенствоваться. В июне 2013 года отдел туризма аэропорта стал самостоятельным структурным подразделением, что позволило нам стать ближе к клиентам и улучшить качество обслуживания.

Наша основная задача – создание максимально комфортных условий для обеспечения иностранных граждан и белорусов туристическими услугами буквально после выхода из самолета.

Мы предоставляем трансфер для индивидуальных и групповых пассажиров как в столицу, так и по всей Беларуси. Мы оказываем услуги по размещению клиентов в гостиницах Минска и по республике, можем организовать развлекательно-оздоровительные поездки в аквапарки Гродно, Жлобина, Кобрина и Пружан.

Также оказываем услуги визовой поддержки для иностранных граждан из тех стран, где нет консульских учреждений Беларуси, помогаем в заполнении визовой анкеты, доставляем ходатайства в консульский пункт аэропорта и предоставляем услуги страхования. Ежедневно к нам обращаются белорусы, которые не успели оформить страховой полис перед полетом.

Также у нас пользуются популярностью онлайн-услуги по бронированию белорусских гостиниц. Пока еще немногие знают о том, что мы оказываем конференц-услуги в аэропорту: предоставляем просторную комнату для переговоров и комнату повышенной комфортности с камином и телевизором. Здесь за дополнительную плату клиентам предложат кофе, чай, воду, спиртные напитки и легкие закуски. Таким образом, им не понадобится покидать пределы аэропорта для встречи с деловыми партнерами, что позволить сэкономить время и деньги.

Также мы оказываем индивидуальные и групповые экскурсионные услуги. Предлагаем поездки в музей старинных народных ремесел и промыслов «Дудутки», мемориальный комплекс «Хатынь», в историко-культурный комплекс «Линия Сталина», в Национальную библиотеку и Национальный художественный музей, музей авиационной техники. Наши специалисты организуют экскурсии на один из старейших пивоваренных заводов Беларуси, а для любителей драгоценных камней – увлекательнейшую поездку на единственное в стране предприятие по производству бриллиантов.

– Как клиенты связываются с вами, и какие услуги пользуются наибольшей популярностью?

– В связи с тем, что аэропорт расположен в 40 км от Минска, чаще нашими клиентами являются те, кто прилетает или улетает из Беларуси. В Национальном аэропорту «Минск» работает офис отдела туризма и два павильона по оказанию туристических услуг. Также с нами можно связаться посредством электронной почты.

К нам на электронный адрес часто приходят просьбы оказать визовую поддержку. В случаях, когда консульский отдел принимает положительное решение в отношении данного человека, мы способствуем в получении туристической визы.

Наиболее востребованы у иностранных пассажиров услуги бронирования гостиниц и трансфера. Чаще всего мы доставляем пассажиров из аэропорта в гостиницы «Минск», «Кроун Плаза», «Гарни», «Юбилейная» и «Спутник». В нашем распоряжении легковые автомобили, комфортабельный минивен на 5 человек и микроавтобусы на 18 человек. Заказ на трансфер можно оформить в павиль­онах отдела туризма в зоне прилета (на 1 этаже) в секторах 1-2 и 5-6 или по предварительной заявке. Особенно популярна данная услуга у гостей из России.

Что касается стоимости проживания в бронируемых нами гостиницах, то она зависит от категории отеля и колеблется от 70$ и выше. Чаще всего бронируют номера в гостиницах 3* и 4*.

Услуги страхования пользуются особым спросом у пассажиров. Сотрудники отдела туризма быстро и качественно оформят страховой полис как для улетающих, так и для прилетевших гостей столицы. Иногда туристические компании обращаются к нам с просьбой оформить страховые полисы для групп иностранных граждан по предварительной заявке.

Что касается экскурсий, то для транзитных пассажиров, у которых немного времени между рейсами (обычно это 5-6 часов), мы предлагаем непродолжительные экскурсии. Это могут быть поездки в «Дудутки», на «Линию Сталина», «Хатынь», а также 2-часовая обзорная экскурсия по Минску на двухэтажном автобусе Minsk City Tour. Также мы можем организовать для наших клиентов любую индивидуальную экскурсию.

Туристическим компаниям мы оказываем такую дополнительную услугу, как курьерская доставка документов в консульский пункт, находящийся на территории аэропорта. Это позволяет работникам туристических фирм, особенно в разгар туристического сезона, сэкономить драгоценное время.

Для более комфортного пребывания в аэропорту и для ускоренного получения визы мы предлагаем помощь иностранным гражданам в оформлении визовой анкеты непосредственно в консульском пункте аэропорта. В заключении хотелось бы отметить, что отдел туризма прикладывает все усилия для создания максимально комфортных условий нахождения пассажиров в аэропорту и на территории Республики Беларусь и активно работает над расширением спектра своих услуг.

Беседовала Янина СЕДЕЛЬНИК

https://www.traditionrolex.com/8