https://www.traditionrolex.com/8
<p>Мировая гостиничная система постоянно совершенствуется и видоизменяется. То, что сегодня считается изысками сервиса, завтра будет воспринято как набор самых минимальных услуг. Тем не менее общие гостиничные стандарты, сформированные еще в 70-х годах прошлого столетия, продолжают оставаться, в целом, актуальными. Итак, чего же мы вправе ожидать от отелей, сертифицированных по всем правилам?</p>

Мировая гостиничная система постоянно совершенствуется и видоизменяется. То, что сегодня считается изысками сервиса, завтра будет воспринято как набор самых минимальных услуг. Тем не менее общие гостиничные стандарты, сформированные еще в 70-х годах прошлого столетия, продолжают оставаться, в целом, актуальными. Итак, чего же мы вправе ожидать от отелей, сертифицированных по всем правилам?

Отель категории одна «звезда» (да, да, встречаются сегодня и такие!) предполагает минимальный комфорт. Как правило, такая гостиница располагается в местах, далеких от достопримечательностей, а также далеко не на «первой линии». Отели такого класса весьма крохотные – до 8-10 номеров. Питания нет, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Удобства располагаются, как правило, на этаже.

На сегодняшний день отели, украшенные скромной одной «звездочкой», все активнее вытесняются другой системой бюджетных отелей под названием «хостелы». Современные хостелы часто выглядят еще скромнее, чем экономные однозвездочные отели, что, впрочем, не смущает мобильную и коммуникабельную туристическую публику, которая согласна ночевать и на трехъярусных кроватях.

Двухзвездочный отель туристического класса предполагает незатейливый набор услуг: так, в номере должны быть санузел и телевизор, но за пульт от телевизора, возможно, придется заплатить. Завтрак континентальный (то есть очень скромный – кофе и чай на выбор, яйца и круассаны).

Самой распространенной категорией отелей на сегодняшний день являются три «звезды». Обязательны удобства в номере (ванна или душ в санузле), набор недорогих косметических принадлежностей, фен. Также в наличии телефон, телевизор и все чаще – мини-бар и сейф (за дополнительную плату), а также кондиционер.

С четырех «звезд» начинается уровень гостиничных услуг, когда вы вправе за свои деньги требовать высокого уровня сервиса. Отели этого класса рассчитаны на средний класс. Категория предусматривает хорошее месторасположение: в центре города или на первой линии.

В перечень обязательных услуг входят: охраняемая автостоянка, бесплатные тренажерные залы, корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки. В номере: укомплектованный санузел, телевизор, холодильник, мини-бар, кондиционер, сейф, телефон, возможно, фирменные халаты и тапочки.

Частенько отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т. п. Добавим, что многие четырехзвездочные гостиницы никак не отличаются от пятизвездочных, но не спешат присваивать себе высокую категорию, чтобы сократить налоговые издержки.

Отели пять «звезд» напоминают небольшой роскошный городок с необходимой инфраструктурой: несколько баров и ресторанов (с европейской и национальной кухней), ночные клубы, магазины, парикмахерские и косметические кабинеты, прачечные, фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны. Номера – от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. В наличии есть executive suites – с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В номере есть все: кондиционер, мини-бар, телефон и т. д. Большая ванная комната оснащена по последнему слову, часто в наличии джакузи. К услугам клиента дорогая косметика, а также банные халаты и комнатные тапочки.

Добавим к этому, что в Турции существует система клубных отелей (Holliday Village), которые делятся на два вида. Это HV1 – отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звездочному отелю. Отличается хорошей анимацией и большой территорией. А также HV2 – клубный отель более низкой второй категории.

Это все, что вам необходимо знать, если вы готовы выбирать отель, ориентируясь исключительно на его звездность.

В последнее десятилетие к обычной отельной концепции добавилось еще и турецкое ноу-хау – концепция all inclusive. Хотя, справедливости ради, заметим, что одним из первых отелей с полноценным «все включено» стал открывшийся на Ямайке в 1976 году Negril Beach. Вкратце рассмотрим особенности столь любимой системы.

«Все включено» подразумевает «включение» питания и напитков (безалкогольных и алкогольных местного производства) без каких-либо ограничений, а также все «немоторные» виды спорта. То есть каяки, вод­ные велосипеды, стрельба из лука, теннис – все это должно предоставляться бесплатно. Водные мотоциклы, водные лыжи и прочее – за дополнительную плату. Равно как и импортный алкоголь известных марок. Впрочем, для тех, кто предпочитают видеть в этой системе также включенными и напитки импортного производства, придуманы следующие «ответвления»: superior all inclusive, high class all inclusive, mega all inclusive, ultimate all inclusive и т. д. Важное замечание специально для тех, кто собирается покупать тур в отель all inclusive: не стоит основывать свой выбор только на эффектности названия. «Супер-экстра-мега-ультра-тотал-делюкс все включено» – звучит, конечно, впечатляюще. Но нужно знать, что именно за этим стоит. На помощь, как всегда, придут отзывы туристов в интернете и, конечно, компетентные турагенты, которые обладают исчерпывающей информацией об отеле с перечнем бесплатных и платных услуг.

https://www.traditionrolex.com/8