https://www.traditionrolex.com/8
<p>19-я Международная туристическая выставка «ОТДЫХ/Leisure», которая прошла в этом году 17–20 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве, традиционно считается ключевым событием осени в туристической отрасли России и СНГ. В нынешнем году Московская международная осенняя неделя профессионалов турбизнеса MATIW 2013, в составе которой прошли «ОТДЫХ /Leisure», 9-я Международная выставка и конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia, 8-я Международная выставка эксклюзивного туризма LUXURY Leisurе и 9-я Международная конференция и экспозиция по оздоровительному и медицинскому туризму Medical Tourism, Spa & Health, отличалась особым размахом.</p>

Янина СЕДЕЛЬНИК

19-я Международная туристическая выставка «ОТДЫХ/Leisure», которая прошла в этом году 17–20 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве, традиционно считается ключевым событием осени в туристической отрасли России и СНГ. В нынешнем году Московская международная осенняя неделя профессионалов турбизнеса MATIW 2013, в составе которой прошли «ОТДЫХ /Leisure», 9-я Международная выставка и конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia, 8-я Международная выставка эксклюзивного туризма LUXURY Leisurе и 9-я Международная конференция и экспозиция по оздоровительному и медицинскому туризму Medical Tourism, Spa & Health, отличалась особым размахом.

На выставке было представлено 1480 экспонентов из 71 страны на площади в 22 000 кв. метров, а количество посетителей перевалило за 62 000 человек. Деловая программа выставки включала различные семинары, конференции, круглые столы, презентации. Выставка была как никогда обширной и включала более 100 мероприятий.

Однако на московской выставке было не так много представителей белорусского турбизнеса. Как рассказала Людмила Мачульская, директор компании «Матэп-90», которая предлагала организованный выезд на «Отдых», в этом году на московскую выставку едва удалось набрать автобус с посетителями: «Мы везли один автобус, в котором ехало 26 представителей 19 турфирм, из которых практически все – мелкие агентства. С нами поехали компании «Малибу», «Викинг», «Атлас Мира», «Мозаика путешествий», «Заславль тур», «Путевочка Люкс» из Гродно, «Караван» из Бреста, из более крупных компаний – «Белинтурист», «Весь мир», «Пегас Туристик» и т.д. То, что поехало всего 19 турфирм, для нас самих очень странно. Учитывая, что в прошлом году на выставку ехали 2 полных автобуса, интерес был значительно выше. Любопытно и то, что в этом году на второй выставочный день не поехал никто. Нам непонятно, почему турфирмы не поехали в Москву, ведь в рамках форума «ОТДЫХ/Leisure» было много интересных семинаров, конференций, встреч. Мы считаем своим долгом побывать там, так как московский форум в целом демонстрирует мировые тенденции в туризме. Как экспоненты на выставке присутствовали белорусские компании «Топ-Тур» и «Илва» (Витебск) со своими стендами. Общего белорусского стенда, насколько я успела заметить, не было. В целом же на выставке присутствовали ведущие российские туроператоры и представители региональных администраций». 

Лариса Петровская, директор компании «Илва» (Витебск): «Мы посещаем данную выставку ежегодно на протяжении уже 12 лет и решили для себя, что будем ездить каждый год вне зависимости от того, посещают выставку наши коллеги или нет. Мы презентовали экскурсии по РБ, анимационные программы, образовательный туризм и т.д. И так как мы были единственными представителями из Беларуси, популярность нашего стенда была на высоте. Да, на выставке присутствовала компания «Топ-Тур» и, в частности, учредитель компании Иван Чура, но так как их стенд был совмещен с московским представительством, то российские туристы подходили к нам достаточно часто. На протяжении последних лет среди россиян наблюдается устойчиво повышенный спрос на туры в Беларусь, активно интересуются как отдыхом в наших санаториях (кстати, жаль, что ни один из них не был представлен), так и экскурсионными турами по Беларуси. Наша компания со своей стороны старается предоставить им необходимую информацию о Беларуси и, в частности, о Витебске, а также ознакомить с экскурсионным потенциалом страны». 

https://www.traditionrolex.com/8